Содержание
-
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА: «МЫ ПОМНИМ ВАС, ОТВАЖНЫЕ СОЛДАТЫ!» старшая группа «Пчелки» подготовила и провела: воспитатель Кашкарова Л.И. Москва 2015 год СЗОУО Д/О г. Москвы ГБОУ «Лицей №138» (дошкольное отделение)
-
Вид проекта: творческо-познавательный, взросло-детский, краткосрочный. Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: создать условия для обогащения знаний детей о Великой Отечественной войне; воспитывать патриотизм; чувство гордости за свою страну, свою семью. Задачи: Расширять и закреплять знания о Великой Отечественной войне; Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; Воспитывать уважение к героям, ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага. Обеспечение проекта: Методическое обеспечение: литература Н.Г. Комарова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет», Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина», М. Б. Зацепина «Дни воинской славы», наглядный материал «Навстречу Дню Победы» Л.Е. Белоусова «День Победы » (пособие), Т.А. Шорыгина «День Победы», иллюстративный материал для бесед с детьми, литературные произведения; стихи о ВОВ, семейные фотографии; Техническое обеспечение: магнитофон, песни военных лет «Священная война», «Эх, дороги», «Три товарища», «Землянка», «Не стареют душой ветераны», сборник записей «Письма с фронта», ноутбук, доска; Диагностико-дидактическое : план предварительной беседы с детьми, родителями, анкетирование по теме «Великая Отечественная война», «Конкурс чтецов стихов о войне.
-
Участники проекта: старший воспитатель, психолог, логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, воспитатель, дети, родители.Ожидаемые результаты: фотовыставка «Мы помним вас – отважные солдаты», итоговое мероприятие; выставка плакатов «День Победы», детские рисунки, открытки ветеранам, создание макета.
-
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее - это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»
-
Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. Руководя любимым видом деятельности, взрослые могут повлиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
-
Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок и от средств и методов воспитания. Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.
-
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
-
Этапы проекта
I Подготовительный этап (организационный): 1. Составление паспорта проекта 2. анкетирование 3. подбор художественной литературы 4. Подбор иллюстраций, картинок 5. Работа с методическим материалом 6. Консультация для родителей 7. Привлечение родителей к совместной деятельности
-
II РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ):
1. ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ 2. БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ («НАШЕ ОТЕЧЕСТВО», «НАПАДЕНИЕ ГЕРМАНИИ», «Блокада Ленинграда», «письма с фронта») 3. Чтение художественной литературы 4. Рассматривание иллюстраций, плакатов деятельность 5. Музыкальная деятельность (прослушивание песен военных лет, песен о войне) 6. Совместная с родителями работа по созданию газет, макетов на тему великой отечественной войны
-
III ИТОГОВЫЙ ЭТАП (РЕЗУЛЬТАТЫ):
1. ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОВЫСТАВок («Письма с фронта», «Наши герои») 2. «наш вернисаж» (работы по рисованию, лепке, аппликации) 3. Досуг «этих дней не смолкнет слава!» 4. Итоговое мероприятие «мы помним вас, отважные солдаты!» 5. Возложение цветов к памятнику победы
-
«Вставай, страна огромная», - Звучат слова, И пред взором всей вселенной Встает страна. Встает страна огромная, Встает на смертный бой, За землю нашу русскую, За нас с тобой. Пред взором всей вселенной Вступают они, отважные солдаты Ужасной той войны. И слез сдержать не в силах, И слышен пуль полет, И звон в ушах могильный На смертный бой зовет . Зовет на бой кровавый, Пусть на последний бой, А детские ручонки Закрыли нас тобой. Потом над миром стихло, И снова – тишина, Лишь братские могилы, И лишь в кино война. Но кто забыть посмеет Блокадный Ленинград, Сожженные деревни, Или под пеплом сад, Кто детский плач забудет И стоны матерей, Пощады пусть не просит У Родины своей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.