Содержание
-
Проект на тему:«Спасибо за мирное небо над головой!»
-
Вид проекта: интеллектуальный (познавательный). Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели. Сроки реализации проекта: апрель – май
-
Цель проекта: формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к семейным ценностям и Родине.
-
Задачи проекта: 1. Формировать уважительное отношение к своей семье, к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет. 2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину
-
Ожидаемый результат: • Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
-
В основу проекта легли следующие принципы: 1 Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений. 2 Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству. 3 Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. 4 Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности. 5 Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
-
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНОЙ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ ТЕМА: I. Четыре года шла война 1 Нападение Германии. Начало. 2 Дороги войны. 3 Блокада Ленинграда. 4 День Победы. II. Солдаты идут в бой 1 Они сражались за Родину. 2 Письма с фронта. 3 Боевые награды. 4 Памятники героям. III. Кто помог солдатам победить 1 Герои тыла. 2 Дети и война. 3 Подвиг собак и др. животных в ВОВ. 4 Песни фронтовые.
-
-
-
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ… » В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Консультация: «Как рассказать ребенку о войне». 2. Привлечение родителей к изготовлению проекта и атрибутов к играм. 3. Оформление окон «Ветераны Победы » 4. Оформление «Ковра мира» . 5. Привлечение к организации посещения детьми музея. 6. Совместный поход детей и родителей на праздник «День победы». 7. Развлечение, посвященное Дню Победы.
-
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований. 1. Интервьюирование детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? » 2. Беседы индивидуальные с детьми «Кто помогал солдатам победить? » 3. Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей 4. Анализ продуктов деятельности (рисунки) «Войне мы скажем – нет! »
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ. 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г. 2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html 3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г. 4. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya 6. День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html 7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г. 8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671 9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3. 12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138 15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru
-
-
Брусенцева Анна Кузьминична Родилась 12 февраля 1924года В начале войны после ухода отца на фронт 19-яя летняя Анна ушла в след за ним. И устроилась медсестрой. Выносила раненных с поля боя. Работала в госпитале днём и ночью.
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.