Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 г.Туймазымуниципального района Туймазинский районРеспублики БашкортостанПрезентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Выполнил: воспитатель Шакирьянова А.З. Квалификационная категория: высшая Стаж работы: 20 лет Г.Туймазы 2017 год
-
Не совместимы дети и война
Играют дети всей земли в войну Но разве о войне мечтают дети Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной планете. Над вьюгами и стужами седыми Вновь торжествует юная весна! И как огонь с водой несовместимы, Несовместимы дети и война!
-
Вид проекта: познавательно – информационный
Продолжительность : краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети старшей логопедической группы , родители
-
Цель:
Ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны, с пионерами – героями
-
Задачи проекта
Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне Развивающие: Развивать у детей интерес к истории своей семьи, своего народа Обогащать и активизировать словарный запас детей Воспитательные: Воспитывать нравственно-патриотические качества Формировать гражданственность, чувство любви к Родине, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны
-
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У современных детей недостаточно знаний о событиях Великой отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким, родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею противостояния добра и зла. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и своих близких.
-
Ожидаемый результат
сформированность начальных представлений о ВОВ; проявление интереса к подвигу русского народа; высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа; развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности; участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы; уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
-
Этапы работы
I Организационный II Практический III Заключительный
-
I Организационный
определение проблемы, цели, задач; составление плана работы по проекту; нахождение и установление эффективных связей с родителями
-
План работы по проекту
подбор познавательной литературы, наглядного материала о Великой Отечественной войне, о детях – героях; подбор речевого материала, художественной литературы по теме; составление презентации к проекту «Никто не забыт, ничто не забыто…»
-
Работа с родителями
информирование родителей о целях и задачах познавательно – исследовательского развития детей; вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта
-
II Практический
Оформление информационного стенда для родителей «День Победы», «Дети – герои Великой Отечественной войны»
-
Познавательное развитие
знакомство с биографией пионеров – героев; рассматривание альбома с иллюстрациями о ВОВ, портретов героев; экскурсия к памятнику «Скорбящей матери"
-
Речевое развитие
слушание отрывка из стихотворения Ирины Савельевой «У войны не детское лицо»; чтение рассказа «Памятник советскому солдату» Льва Кассиля; Беседа «Подвиги на войне»
-
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Открытка ветерану»; Слушание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы»; Разучивание песни «У меня есть дедушка»
-
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевая игра «Медсанчасть» Конструирование : строительство башен, сооружений, мостов, гаражей для военной техники, орудия из мелкого и крупного конструктора; Настольные игры с солдатиками
-
Физическое развитие
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Разведчики»
-
III Заключительный
организация и проведение утренника, посвященного празднованию «Дня Победы»; проведение итоговой беседы по теме проекта; участие родителей в фотовыставке «Ветераны войны»
-
Заключение
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В результате реализации данного проекта у детей данной возрастной группы расширились и систематизировались знания о Великой Отечественной войне, о ее славных детях – героях. Через произведения о войне, рассказах о подвигах юных героев, просмотра иллюстраций у детей сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла. У детей появились чувства сострадания и переживания за маленьких героев. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвигах наших дедов и прадедов. И никогда не забывать о тех, кто боролся за мир до победного конца.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.