Презентация на тему "Патриотическое воспитание"

Презентация: Патриотическое воспитание
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Патриотическое воспитание" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.63 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Патриотическое воспитание
    Слайд 1

    Патриотическое воспитание

    Выполнила: Келлер Светлана Валерьевна МДОУ «Д/с №61» г. Магнитогорск

  • Слайд 2

    Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом мировоспитании.Сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.

  • Слайд 3

    Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

  • Слайд 4

    Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.

    Патриотизм – это особое эмоциональное переживание своей принадлежности к своей стране и своему гражданству.

  • Слайд 5

    Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к семье, к своему детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

  • Слайд 6

    Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социальнопсихологические, мировоззренческие чувства, патриотизма, гуманизма, а также доброты, чувства долга, гордости, чести, справедливости и формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного.

  • Слайд 7

    Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию человека. Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Искусство помогает воспитывать дошкольников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.

  • Слайд 10

    Основные задачи которые ставит перед собой педагог, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала:1. Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье.2. Развить познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с произведениями искусства. 3. Побудить детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. 4. Воспитать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

  • Слайд 11

    Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

  • Слайд 12

    С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках.

    Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.

  • Слайд 13

    Нравственно-эстетическое воспитание ребенка – одна из ведущих задач современного образования.Обобщая различные взгляды теоретиков педагогики можно выделить три задачи нравственного воспитания. Это:1) формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка;2) развитие нравственных качеств таких как: гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие и др.;3) формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; выработка нравственных привычек (говорить правду, не делать зла, защищать добро и т.д.).

  • Слайд 14

    Важной гранью воспитания и развития личности на музыкальных занятиях является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание дошкольников. Чувства и переживания, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность личности к любви – к матери, к Матери – Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности.

  • Слайд 15

    Патриотическое воспитание на музыкальных занятиях в детском саду осуществляется через: * постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, и духовной музыки, произведений композиторов-классиков; * введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры “от родного порога”; * знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями; * знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием; * изучение основных жанров фольклорных сочинений.

  • Слайд 16

    «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» (говорил актер Е.Леонов).То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке