Содержание
-
Патриотическое воспитание в народной педагогике
Паршина Н.Н.
-
Патриотизм — (от греческого πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) в трактовке Словаря иностранных слов — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
-
Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
-
Комплекс задач:— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду;— развитие интереса к русским традициям и промыслам;— формирование элементарных знаний о правах человека;— расширение представлений о городах России;— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
-
Патриотическое воспитание в народной педагогике органично переплеталось с жизнью всего социума, и каждый ребенок испытывал непосредственное или опосредованное воздействие большой массы взрослого населения: родственников, соседей, знакомых. Поступки и поведение личности строго регламентировались, требуя проявления высоконравственных качеств: чести, долга, гостеприимства, уважения к людям, любви к родной земле и др.
-
Формирование любви к Родине начиналось еще во младенчестве с колыбельных песен, пестушек и т.п. Большое воспитательное значение в раннем детстве имели сказки о животных и волшебные, формирующие важнейшие нравственные нормы будущего патриота: защита слабых, уважение к старшим, победа добра и т.д. Сказки выражали характер народа, его психологию и жизненные позиции, они всегда поучительны, назидательны и утверждают моральные истины.
-
Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию? Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.Проявлять интерес к истории страны, края.Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине.Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края.
-
Особое место в народной педагогике занимали пословицы. Они обобщали социально-исторический и житейско-бытовой опыт народа, о котором необходимо помнить..
-
В настоящий момент произошла потеря общественного идеала. Средства массовой информации распространяют тотальную пошлость, антиколлективизм, антипатриотизм, вседозволенность, культ силы и жестокости, отказ от ценностей образования, познания, отечественной культуры.
-
Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социально-психологические, мировоззренческие чувства, патриотизма, гуманизма, а также доброты, чувства долга, гордости, чести, справедливости и формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного.
-
ПРИМЕР: Дети пришли в парк. Осень. Желтые листья медленно падают с деревьев и покрывают землю золотым дождем.- Давайте послушаем голос осени. Какой чудесный день! Как хорошо в нашем парке осенью! Кроет уж лист золотойВлажную землю в лесу…Смело топчу я ногойВешнюю леса красу.С холоду щеки горят;Любо в лесу мне бежать,Слышать, как сучья трещат,Листья ногой загребать. А. Майков.Потом дети бегают, играют, собирают букеты осенних листьев. А когда вернулись в детский сад- отразили красоту осени в рисунках.Аналогичные экскурсии проводятся в разные времена года.
-
Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию человека. Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям.
-
Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах. Произведением искусства называют далеко не все творения, это должно быть нечто очень качественное, наиболее интересное и способное изменить сознание зрителя (слушателя).
-
Основные задачи которые ставит перед собой педагог, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала:1. Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, школе. 2. Развить познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с произведениями искусства. 3. Побудить детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. 4. Воспитать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.
-
Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.
-
«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» (говорил актер Е.Леонов). То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.