Презентация на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Презентация: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.9 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 39» Конобрицкая Ирина Михайловна

  • Слайд 2

    Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников?

    Принципиальным основанием такого процесса должна быть педагогическая диагностика.

  • Слайд 3

    ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

    Педагогическая диагностика– это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия. (Российская педагогическая энциклопедия, гл. ред. В. В. Давыдов, т. 2 с. 123) Педагогическая диагностикапризвана: во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую. (К. Ингенкамп «Педагогическая диагностика» Педагогика 1991 с. 7)

  • Слайд 4

    Педагогическая диагностика представляет собой совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины;установить уровень овладения учебной деятельностью;оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

  • Слайд 5

    В чём же отличие заданий педагогической диагностики от контрольных и прочих проверочных работ?

    Во-первых, педагогическая диагностика определяет не только то, что именно усвоил или не усвоил ученик, но и показывает, почему он это не усвоил. Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях, при этом выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, определённо указывает, в чём ошибочность рассуждений ученика, или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников путём конкретизации характера возникающих затруднений при выполнении заданий помогают наметить пути устранения вскрытых причин.

  • Слайд 6

    Во-вторых, выполнение диагностических заданий даёт возможность не только установить разные уровни усвоения программного материала, но и характеризовать продвижение ученика в языковом и математическом развитии; Задание №1. Среди данных слов подчеркни: только существительные: зима, зимушка, зимний, зимовать, зимовье только прилагательные: белить, белизна, белый, беленький только глаголы: утихать, тишь, удар, ударить, бег, бежать Задание №2. Какими частями речи могут быть слова: пила_________________________; столовая_____________________; печь_________________________.

  • Слайд 7

    Задание №1. Сравни числа, поставь знак: 4900 ____4090 13079___13090 Задание №2. В записи чисел, каждую пропущенную цифру заменили точкой. Поставь знак, чтобы записи были верными: 20… ______18… …5_______..8 8…_______21…

  • Слайд 8

    В -третьих, позволяет определить насколько сформирована у школьника учебная деятельность, то есть на каком уровне (репродуктивном или продуктивном) усвоены те или иные знания. Диагностические работы позволяет определить, какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы. Сформированная учебная деятельность проявляется в использовании наиболее эффективных учебных действий, в умении ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания, проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения, выбирать данные, необходимые для выполнения действия, объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие. Диагностические работы позволяют определить уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового) и самооценки.

  • Слайд 9

    Педагогическая диагностика позволяет оценить изменения, происходящие в развитии учащихся

    Выполнение заданий педагогической диагностики позволяет судить о шаблонности или оригинальности, о гибкости мышления учащихся. Часть заданий связана с определением уровня ряда мыслительных операций, таких как классификация, группировка, с проведением сравнения, обобщения, с поиском нескольких возможных способов решения, с распознаванием задачи, не имеющей решения. Задания позволяют увидеть, способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии.

  • Слайд 10

    Данные педагогической диагностики – основа дифференциации обучения

    Систематически проводимая педагогическая диагностика, постоянное обращение к ее результатам позволяют учителю знать, над чем и в каком направлении нужно работать с каждым учеником. Обладая реальным инструментарием для определения как динамики усвоения учащимися класса знаний, умений и навыков, так и динамики их продвижения в учебной деятельности, в математическом и языковом развитии, учитель не действует наугад, выбор дифференцированных заданий для каждого ученика не носит случайного характера, обусловлен реальными знаниями ребенка, особенностями восприятия им учебной задачи, его мыслительными особенностями.

  • Слайд 11

    Карта педагогического обследования первоклассника

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УМЕНИЙ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке