Презентация на тему "Методическое объединение учителей начальных классов "Диагностика в начальной школе""

Презентация: Методическое объединение учителей начальных классов "Диагностика в начальной школе"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методическое объединение учителей начальных классов "Диагностика в начальной школе""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическое объединение учителей начальных классов "Диагностика в начальной школе"
    Слайд 1

    Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Макало Н.С.

  • Слайд 2

    Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы

    МБОУСОШ №27 2013-2014 уч.год

  • Слайд 3

    Что такое «педагогическая диагностика»?

    Современное общество ставит перед образованием новые задачи. На первый план выходит развитие ребёнка, его продвижение по дороге познания мира относительно себя прежнего. Но возникает вопрос: как отследить развитие каждого ученика, его интеллектуальное продвижение на разных этапах обучения в школе? Ведь от этих знаний во многом зависит построение личностно-ориентированного учебного процесса. Одним из таких инструментов для учителя может стать педагогическая диагностика. Диагностика - эффективный инструмент для проектирования педагогической деятельности, учитывающей продвижение каждого ученика в классе.

  • Слайд 4

    Показатели готовности детей к обучению

  • Слайд 5

    Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников?

    Принципиальным основанием такого процесса должна быть педагогическая диагностика.

  • Слайд 6

    Что такое педагогическая диагностика?

    Педагогическая диагностика– это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия. Педагогическая диагностикапризвана: во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую.

  • Слайд 7

    Педагогическая диагностика представляет собой совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины;установить уровень овладения учебной деятельностью;оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

  • Слайд 8

    В чём же отличие заданий педагогической диагностики от контрольных и прочих проверочных работ?

    Во-первых, педагогическая диагностика определяет не только то, что именно усвоил или не усвоил ученик, но и показывает, почему он это не усвоил. Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях, при этом выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, определённо указывает, в чём ошибочность рассуждений ученика, или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников путём конкретизации характера возникающих затруднений при выполнении заданий помогают наметить пути устранения вскрытых причин.

  • Слайд 9

    Во-вторых, выполнение диагностических заданий даёт возможность не только установить разные уровни усвоения программного материала, но и характеризовать продвижение ученика в языковом и математическом развитии; Задание №1. Среди данных слов подчеркни: только существительные: зима, зимушка, зимний, зимовать, зимовье только прилагательные: белить, белизна, белый, беленький только глаголы: утихать, тишь, удар, ударить, бег, бежать

  • Слайд 10

    В -третьих, позволяет определить насколько сформирована у школьника учебная деятельность, то есть на каком уровне (репродуктивном или продуктивном) усвоены те или иные знания. Диагностические работы позволяет определить, какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы. Диагностические работы позволяют определить уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового) и самооценки.

  • Слайд 11

    Виды диагностики по объемному показателю: полная и частичная. По алгоритму последовательности: предварительная (вводная), промежуточная, итоговая (конечная). Цель вводной: выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы развития детей, плана работы. Цель промежуточной: оценка эффективности педагогических (воспитательных) воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы. Цель итоговой: выявление достигнутого уровня развития способностей, экстренная необходимая коррекция для детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности.

  • Слайд 12

    Принципы педагогической диагностики: 1. Принцип систематичности. Систематичность заключается в том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучающиеся класса, группы, творческого объединения на протяжении всего срока обучения по программе; диагностирование проводится на всех этапах педагогического процесса – от начального восприятия знаний до их практического применения. 2. Принцип объективности Объективность заключается в научно обоснованном содержании диагностического инструментария (заданий, вопросов и т.д), дружеском отношении педагога ко всем обучающимся. 3. Принцип наглядности. Необходимым условием реализации принципа является объявление результатов диагностических срезов, их обсуждение и анализ. 4. Принцип оптимальности (в выборе метода, объема и тд) – например, диагностирование познавательных способностей детей считается целесообразным анализировать всего 5-6 умений. 5. Принцип системности 6. Принцип учета и преемственности между возрастами – получаемая в итоге диагностирования информация может быть использована при планировании и организации воспитательной работы с детьми как в разновозрастных, так и в однородных по возрасту группах.

  • Слайд 13

    Диагностическая карта обучающихся

  • Слайд 14

    Диагностическая карта ученика 1 класса по итогам 1 четверти

  • Слайд 15

    Мониторинг-карта развития

  • Слайд 16

    Итоговый диктант 2 класс Классификатор ошибок

  • Слайд 17

    Что такое диагностика?

    “Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной”. Д. Добсон

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке