Содержание
-
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Макало Н.С.
-
Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы
МБОУСОШ №27 2013-2014 уч.год
-
Что такое «педагогическая диагностика»?
Современное общество ставит перед образованием новые задачи. На первый план выходит развитие ребёнка, его продвижение по дороге познания мира относительно себя прежнего. Но возникает вопрос: как отследить развитие каждого ученика, его интеллектуальное продвижение на разных этапах обучения в школе? Ведь от этих знаний во многом зависит построение личностно-ориентированного учебного процесса. Одним из таких инструментов для учителя может стать педагогическая диагностика. Диагностика - эффективный инструмент для проектирования педагогической деятельности, учитывающей продвижение каждого ученика в классе.
-
Показатели готовности детей к обучению
-
Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников?
Принципиальным основанием такого процесса должна быть педагогическая диагностика.
-
Что такое педагогическая диагностика?
Педагогическая диагностика– это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия. Педагогическая диагностикапризвана: во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую.
-
Педагогическая диагностика представляет собой совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины;установить уровень овладения учебной деятельностью;оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
-
В чём же отличие заданий педагогической диагностики от контрольных и прочих проверочных работ?
Во-первых, педагогическая диагностика определяет не только то, что именно усвоил или не усвоил ученик, но и показывает, почему он это не усвоил. Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях, при этом выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, определённо указывает, в чём ошибочность рассуждений ученика, или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников путём конкретизации характера возникающих затруднений при выполнении заданий помогают наметить пути устранения вскрытых причин.
-
Во-вторых, выполнение диагностических заданий даёт возможность не только установить разные уровни усвоения программного материала, но и характеризовать продвижение ученика в языковом и математическом развитии; Задание №1. Среди данных слов подчеркни: только существительные: зима, зимушка, зимний, зимовать, зимовье только прилагательные: белить, белизна, белый, беленький только глаголы: утихать, тишь, удар, ударить, бег, бежать
-
В -третьих, позволяет определить насколько сформирована у школьника учебная деятельность, то есть на каком уровне (репродуктивном или продуктивном) усвоены те или иные знания. Диагностические работы позволяет определить, какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы. Диагностические работы позволяют определить уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового) и самооценки.
-
Виды диагностики по объемному показателю: полная и частичная. По алгоритму последовательности: предварительная (вводная), промежуточная, итоговая (конечная). Цель вводной: выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы развития детей, плана работы. Цель промежуточной: оценка эффективности педагогических (воспитательных) воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы. Цель итоговой: выявление достигнутого уровня развития способностей, экстренная необходимая коррекция для детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности.
-
Принципы педагогической диагностики: 1. Принцип систематичности. Систематичность заключается в том, что регулярному диагностированию подвергаются все обучающиеся класса, группы, творческого объединения на протяжении всего срока обучения по программе; диагностирование проводится на всех этапах педагогического процесса – от начального восприятия знаний до их практического применения. 2. Принцип объективности Объективность заключается в научно обоснованном содержании диагностического инструментария (заданий, вопросов и т.д), дружеском отношении педагога ко всем обучающимся. 3. Принцип наглядности. Необходимым условием реализации принципа является объявление результатов диагностических срезов, их обсуждение и анализ. 4. Принцип оптимальности (в выборе метода, объема и тд) – например, диагностирование познавательных способностей детей считается целесообразным анализировать всего 5-6 умений. 5. Принцип системности 6. Принцип учета и преемственности между возрастами – получаемая в итоге диагностирования информация может быть использована при планировании и организации воспитательной работы с детьми как в разновозрастных, так и в однородных по возрасту группах.
-
Диагностическая карта обучающихся
-
Диагностическая карта ученика 1 класса по итогам 1 четверти
-
Мониторинг-карта развития
-
Итоговый диктант 2 класс Классификатор ошибок
-
Что такое диагностика?
“Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной”. Д. Добсон
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.