Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ
-
ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Около 4 миллионов беспризорных детей 2 миллиона подростков не владеют элементарной грамотностью Каждое 6 преступление совершается с участием несовершеннолетних 2004 г – 10% от всех преступлений по России 2005 – 11% 2006 – 12% 2007 – 13% 2008 – 14%
-
ПРОТИВОРЕЧИЕ Необходимость решения проблемы педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников Недостаточная разработанность содержания и методики реализации педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в процессе учебной деятельности
-
ПРОБЛЕМА
каковы педагогические условия повышения эффективности педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой?
-
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой. Объект исследования. Процесс и результат педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой. Предмет исследования. Педагогические условия коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой.
-
Гипотеза исследования
существенно повысить эффективность педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в образовательной деятельности удастся в том случае, если целенаправленно реализовать следующие педагогические условия: понимание учителем механизмов возникновения и коррекции девиантного поведения старшеклассника; осуществление глубинной индивидуализации педагогической коррекции с учетом особенностей субъективной среды старшеклассника; использование в процессе педагогической коррекции типологии девиантного поведения старшеклассников; вовлечение старшеклассников в личностно значимую и успешную для них проектно-творческую деятельность с компьютерной поддержкой; опора в процессе совместной деятельности учителя и учащихся на приемы и методы, способствующие созданию фасилитирующих условий — конгруэнтности, эмпатии и безусловной веры в способности ученика к развитию и саморазвитию.
-
Механизм возникновения и закрепления девиантного поведения
Ошиб поступок Закрепляющийся поступок Отклоняющаясяпривычка Зона выбора нет коррекции + подкрепление Ошиб поступок Закрепляющийся поступок Отклоняющаясяпривычка
-
Девиантное поведение
ошибочное поведение, закрепившееся под влиянием различных факторов, не соответствующего принятым в данном обществе нормам, приводящего к конфликтам с другими людьми
-
Классификация видов ошибочного поведения
возможны следующие уровни отклонений от социальных норм, оцениваемые по глубине конфликтов с социальным окружением: отклоняющееся поведение, без конфликтов с обществом; делинквентное поведение, незначительные проступки не приводящие к уголовному наказанию; криминальное поведение, действия, влекущие за собой уголовную ответственность; аддиктивное поведение, действия, ведущие к разрушению личности и здоровья индивида
-
Модель педагогической коррекции девиантного поведения
+ подкрепление Педагогическая коррекция поступок прав. Закрепляющийся поступок Исключение + подкрепления Правильнаяпривычка Мотивация Совместная деятельность Ошиб поступок Закрепляющийся поступок Отклоняющаясяпривычка
-
Понятие субъективной среды личности
Образ ближайшего социального мира и ориентировки взаимоотношений в нем Образ ближайшего внешнего мира и ориентировки взаимоотношений с ним Образ себя, своего внутреннего мира и ориентировки отношения к себе
-
учитель мать подросток друг
-
учитель мать подросток друг
-
Типология девиантного поведения старшеклассников
-
Модель основных этапов педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассника в процессе проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой.
-
Эксперимент
Педагогический эксперимент проводился в течении 6 лет на базе центра образования г.Бирска РБ. Центр образования – это учебное заведение, в котором совмещается обучение в 10-11 кл. и начальное профессиональное обучение по ряду профессий и по окончании ученик получает аттестат и свидетельство о начальном профессиональном образовании.
-
Динамика изменения мотивации старшеклассников с девиантным поведением
мотивация ниже средний мотивация выше среднего уровень среднего % после эксперимента до экспери-мента
-
Динамика изменения самооценки старшеклассников с девиантным поведением
Самооценка адекватный самооценка заниженная уровень завышенная % до экспери-мента после эксперимента
-
Динамика изменения интеллектуального развитиястаршеклассников с девиантным поведением
инт.развитие ниже средний инт.развитие выше среднего уровень среднего % после эксперимента до экспери-мента
-
Динамика изменения распределения по типам девиантного поведения в экспериментальной группе
% До эксперимента После эксперимента
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.