Презентация на тему "Педагогические условия коррекции девиантного поведения"

Презентация: Педагогические условия коррекции девиантного поведения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Педагогические условия коррекции девиантного поведения" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.56 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические условия коррекции девиантного поведения
    Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

  • Слайд 2

    ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

    Около 4 миллионов беспризорных детей 2 миллиона подростков не владеют элементарной грамотностью Каждое 6 преступление совершается с участием несовершеннолетних 2004 г – 10% от всех преступлений по России 2005 – 11% 2006 – 12% 2007 – 13% 2008 – 14%

  • Слайд 3

    ПРОТИВОРЕЧИЕ Необходимость решения проблемы педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников Недостаточная разработанность содержания и методики реализации педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в процессе учебной деятельности

  • Слайд 4

    ПРОБЛЕМА

    каковы педагогические условия повышения эффективности педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой?

  • Слайд 5

    Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой. Объект исследования. Процесс и результат педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой. Предмет исследования. Педагогические условия коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой.

  • Слайд 6

    Гипотеза исследования

    существенно повысить эффективность педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассников в образовательной деятельности удастся в том случае, если целенаправленно реализовать следующие педагогические условия: понимание учителем механизмов возникновения и коррекции девиантного поведения старшеклассника; осуществление глубинной индивидуализации педагогической коррекции с учетом особенностей субъективной среды старшеклассника; использование в процессе педагогической коррекции типологии девиантного поведения старшеклассников; вовлечение старшеклассников в личностно значимую и успешную для них проектно-творческую деятельность с компьютерной поддержкой; опора в процессе совместной деятельности учителя и учащихся на приемы и методы, способствующие созданию фасилитирующих условий — конгруэнтности, эмпатии и безусловной веры в способности ученика к развитию и саморазвитию.

  • Слайд 7

    Механизм возникновения и закрепления девиантного поведения

    Ошиб поступок Закрепляющийся поступок Отклоняющаясяпривычка Зона выбора нет коррекции + подкрепление Ошиб поступок Закрепляющийся поступок Отклоняющаясяпривычка

  • Слайд 8

    Девиантное поведение

    ошибочное поведение, закрепившееся под влиянием различных факторов, не соответствующего принятым в данном обществе нормам, приводящего к конфликтам с другими людьми

  • Слайд 9

    Классификация видов ошибочного поведения

    возможны следующие уровни отклонений от социальных норм, оцениваемые по глубине конфликтов с социальным окружением: отклоняющееся поведение, без конфликтов с обществом; делинквентное поведение, незначительные проступки не приводящие к уголовному наказанию; криминальное поведение, действия, влекущие за собой уголовную ответственность; аддиктивное поведение, действия, ведущие к разрушению личности и здоровья индивида

  • Слайд 10

    Модель педагогической коррекции девиантного поведения

    + подкрепление Педагогическая коррекция поступок прав. Закрепляющийся поступок Исключение + подкрепления Правильнаяпривычка Мотивация Совместная деятельность Ошиб поступок Закрепляющийся поступок Отклоняющаясяпривычка

  • Слайд 11

    Понятие субъективной среды личности

    Образ ближайшего социального мира и ориентировки взаимоотношений в нем Образ ближайшего внешнего мира и ориентировки взаимоотношений с ним Образ себя, своего внутреннего мира и ориентировки отношения к себе

  • Слайд 12

    учитель мать подросток друг

  • Слайд 13

    учитель мать подросток друг

  • Слайд 14

    Типология девиантного поведения старшеклассников

  • Слайд 15

    Модель основных этапов педагогической коррекции девиантного поведения старшеклассника в процессе проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой.

  • Слайд 16

    Эксперимент

    Педагогический эксперимент проводился в течении 6 лет на базе центра образования г.Бирска РБ. Центр образования – это учебное заведение, в котором совмещается обучение в 10-11 кл. и начальное профессиональное обучение по ряду профессий и по окончании ученик получает аттестат и свидетельство о начальном профессиональном образовании.

  • Слайд 17

    Динамика изменения мотивации старшеклассников с девиантным поведением

    мотивация ниже средний мотивация выше среднего уровень среднего % после эксперимента до экспери-мента

  • Слайд 18

    Динамика изменения самооценки старшеклассников с девиантным поведением

    Самооценка адекватный самооценка заниженная уровень завышенная % до экспери-мента после эксперимента

  • Слайд 19

    Динамика изменения интеллектуального развитиястаршеклассников с девиантным поведением

    инт.развитие ниже средний инт.развитие выше среднего уровень среднего % после эксперимента до экспери-мента

  • Слайд 20

    Динамика изменения распределения по типам девиантного поведения в экспериментальной группе

    % До эксперимента После эксперимента

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке