Содержание
-
Самара 2011
-
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО? И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?
-
«Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это такое». Гилинский Я.М. Девиантное поведение – это область междисциплинарных исследований,а не предметкакой-то особой науки.
-
Педагогический подход.Отклонение от принятых в данной социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства норм и ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит. Медицинский подход.Отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня. Психологический подход.Отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе. В качестве дополнительных признаков выделяются трудности коррекции поведения и особая необходимость в индивидуальном подходе.
-
В общем виде, девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а также поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени.
-
Биологический подход( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)
-
Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон) Психологический подход(З. Фрейд)
-
Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон) Психологический подход(З. Фрейд) Социологический подход (Э. Дюркгейм, Р.Мертон, Т.Парсонс)
-
Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон) Психологический подход(З. Фрейд) Социологический подход (Э. Дюркгейм, Р.Мертон, Т.Парсонс) Социально-личностный подход (С.А. Белокобыльская, В.П. Емельянов, Я.Л. Коломский, А.А.Реан, С.А. Тарарухин и др.)
-
нарушения в становлении, формировании и развитии личности; в деятельностной линии онтогенеза; влияние социокультурных особенностей; влияние образа жизни семьи и семейных отношений — детско-родительских, детско-детских, родительских; характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением; выраженное протекание подросткового кризиса; членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых группах антисоциальных норм; влияние средств массовой информации, низкопробной кинопродукции (особенно западных боевиков), пропаганды сексуальной распущенности; влияние мира компьютерных игр; размывание понятия благородства, распад соседства как освобождение от неформального социального контроля по месту жительства.
-
причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; причины социального и психологического характера; причины, связанные с возрастными кризисами.
-
И.С. Кон А.А. Александров В.Д.Менделевич Ю.А.Клейберг В.Н.Кудрявцев Е.В.Змановская
-
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АНТИСОЦИАЛЬНОЕ АСОЦИАЛЬНОЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ противоречащее правовым нормам уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм отклоняющееся от медицинской и психологической нормы
-
хулиганство кражи грабежи вандализм физическое насилие
-
уход из дома, бродяжничество лживость агрессивное поведение граффити субкультуральные девиации
-
наркозависимость компьютерная зависимость пищевые аддикции суициды
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ преодоление, коррекция, реабилитация ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯПРИВЕНЦИЯ предупреждение, психопрофилактика
-
Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определённое явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика может широко проводиться среди подростков. Задачавторичной профилактики– раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», например, подростками, имеющих выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время. Третичная профилактикарешает специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.
-
Организация социальной среды; Информирование; Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению; Организация здорового образа жизни; Активизация личностных ресурсов; Минимизация негативных последствий девиантного поведения.
-
Стимулирование позитивной мотивации; Методы коррекции эмоциональных состояний; Методы саморегуляции; Когнитивное переструктурирование; Методы угашения нежелательного поведения. Наказание; Методы формирования позитивного поведения.
-
Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр ≪Академия≫, 2003. — 288 с. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001.-160 с. Психология девиантного поведения: Методические рекомендации для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2009 г. – 32 с. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков Серия: Психологические технологии Издательства: Академический проект, Гаудеамус, 2007 г. Твердый переплет, 336 стр. Хомич А.В. Психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие / А.В. Хомич. – Ростов н/Д: Издательство ЮРГИ, 2008. – 234с.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.