Содержание
-
Педагогический проект: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста». МБДОУ д/с №3 «Колокольчик» Автор проекта: Аксёнова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Колокольчик», г. Жердевка. Творческое название проекта: «Царица – водица».
-
«Никогда не лейте зря воды, потому что из-за её отсутствия в пустыне погибает человек». М.Цветаева 30.06.2021 2
-
Актуальность
Будучи основой существования всех живых организмов, вода с древности считалась первоисточником жизни. Аристотель определял началом всех вещей в природе четыре стихии – огонь, землю, воздух и воду. По словам великого Леонардо да Винчи вода является «возницей природы жизни». На земле осталось мало районов где осталась чистая вода. Почти каждый второй житель планеты пьёт загрязнённую воду. Это связано с загрязнением водоёмов за счёт выбросов промышленных, энергетических и сельскохозяйственных предприятий, автомобильного, речного и морского транспорта и т.д. Из-за загрязнения нельзя не только пить воду из многих рек России , без предварительной очистки, но и купаться. От загрязнения воды страдает всё живое, она становится вредна для здоровья человека. Поэтому воду – наше богатство надо беречь. 30.06.2021 3
-
Противоречия
Необходимость воспитания экологической культуры подрастающего поколения Низкая экологическая культура общества Возросшие требования, предъявляемые обществом к проблеме формирования основ экологической культуры у старших дошкольников Отсутствие позитивного личного примера родителей и и
-
30.06.2021 5 Проблема необходимость формирования экологической культуры у подрастающего поколения ГИПОТЕЗА Чем раньше начинается ознакомление детей со значимостью воды в окружающей жизни, тем бережнее и рациональнее будет отношение подрастающего поколения к водным ресурсам Земли.
-
30.06.2021 Обосновать эффективность знаний о воде для формирования бережного отношения детей к воде – как ценным ресурсам природы. Цель задачи Сформировать представление о том, что вода в природе совершает круговорот. Способствовать познавательному интересу к природе, развивать наблюдательность , мыслительную деятельность. Познакомить с представителями водных растений и животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны их среды обитания. Дать представление о том, что вода на Земле в опасности. Беречь воду – значит беречь жизнь. Сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде; дать представление, что не всякая вода пригодна для питья и приготовления пищи, что пресной воды становится всё меньше и меньше. Раскрыть значение воды в жизни человека; подвести детей к пониманию того, насколько мы взаимосвязаны друг с другом. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, выявить знания о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, дать элементарные знание о разнообразии состояний воды.
-
30.06.2021 7 Методы проекта Наблюдения, занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, опытническая деятельность, экспериментирование, игровая деятельность, родительские собрания, экологические журналы, листовки, личный пример.
-
Социальные партнёры
Срок реализации: в течение года Тип проекта
-
Предполагаемый результат
Повышение уровня мотивации к занятиям. Закрепление представления о том, что вода – одно из самых главных богатств Земли. Осознание, что вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Получение представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот. Приобретение дошкольниками умения анализировать, сравнивать, обобщать. Повышение общей осведомлённости детей о необходимости бережного отношения к воде, как природному ресурсу. Определение возникающих проблем действительности и умение их решать совместными усилиями, умение работать в группе. 30.06.2021 9
-
Этапы реализации проекта
Организационно- диагностический Изучение проблемы. Анкетирование, мониторинги, собеседование. Август – сентябрь 2011 г. Практический Реализация поставленной цели и задач. Сентябрь 2011 - май 2012 гг. Аналитический Анализ полученных результатов. Июнь – август 2012 г.
-
I. Организационно- диагностический(август – сентябрь 2011 г. )
Изучение методической литературы по теме проекта. Определение цели и задач. Составление плана мероприятий и занятий в старшей группе. Разработка тестов, анкет совместно с воспитателями и родителями, медицинским работником. Проведение вводных диагностик. Формирование учебно-методического пакета.
-
Экологический журнал «Что такое хорошо- что такое плохо» Фотоколлаж Выставка рисунков Дидактические материалы. Разработки конспектов занятий. Разработки листов активности для родителей. Результаты представления исследований. Листовки на экологическую тему. Диагностический комплект. Учебно-методический пакет.
-
II. Практический (сентябрь 2011 – май 2012 г.г.)
Проведение открытых мероприятий по теме: «У озера в гостях», «Знакомство с лягушкой», «Чистый воздух и вода - богатство страны», спортивных праздников «Морские пираты», «Остров сокровищ». Оформление стендов, папок-передвижек: «Откуда в снежках грязь», «Твоё здоровье в твоих руках», «Природа дом – где мы живём» Беседы с мед.работником «О здоровье всерьёз», «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Экскурсии к водоёму (река, родник)
-
Сотрудничество с библиотекой. Участие в акциях «Вода родника – живая вода!». Выставки рисунков «Мы друзья природы», листовок «Почему её нужно беречь», «Как охраняют воду от загрязнения», «Не расходуйте воду напрасно». Составление творческих рассказов «Рассказ Звёздочки-Снежинки», «Приключение тучки» «Капитошкины друзья». 30.06.2021 14
-
Моделирование ситуации: «Злючка-грязючка засоряет водоём», «Забыли закрыть кран…», «Угощение сосулькой или снежком». Театрализованная деятельность: «Мойдодыр», «Путаница», «Сказка о рыбаке и рыбке». Экологический альбом «Что такое хорошо – что такое плохо». Консультации для родителей «Экологическое воспитание ребёнка», мастер-класс «Круговорот воды в природе». Опытническая деятельность. 30.06.2021
-
III. Заключительный (июнь –август 2012 года)
-
Общая осведомлённость детей о бережном отношении к воде - как ценным ресурсам природы.
30.06.2021 17 Результативность
-
Результативность
На начало проекта На конец проекта
-
30.06.2021 19 На начало проекта Ответы детей старшей группы на вопрос: «Где бывает вода?» На конец проекта
-
Результаты опроса: Почему нужно охранять и беречь воду?
30.06.2021 20 Результативность
-
Награды
30.06.2021 21
-
Результаты
У дошкольников повысился уровень мотивации к занятиям; они научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Дети научились анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; сформировалось представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, о связях между средой обитания и образом жизни всего живого на Земле. Дети осознали необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу. ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ. ВЫВОД. Имея успешный опыт работы , с уверенностью могу сказать, что в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста основное значение имеет положительный личный пример родителей, воспитателей и всего взрослого окружения ребёнка. Это позволяет адаптироваться в различных жизненных ситуациях , воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
-
Обеспечение проектной деятельности Методическое. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова, «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.» -Воронеж, 2004 Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». – М.: «Вако», 2005. Л.И.Егоренков «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», - М.: «Аркти»,1993. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж, 2002. А.В.Аджи, Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Плешаков А.А. Природоведение: Учебник для 3 класса начальной школы. –М.: Просвещение, 2002г. А.А.Плешаков, «Мир вокруг нас—1 класс», -М.: «Просвещение», 2001. Журналы: «Дошкольное воспитание»: №10—2003, №11—2004, №7—2006, №8—2006. «Дошкольная педагогика»№2—2008. «Управление ДОУ»: №2—2004, №2—2005, №7—2005, №2—2006, №6—2006, №7—2007. Программы: С.Н.Николаева «Юный эколог» Н.Н.Кондратьева «Мы» Н.А.Рыжова «Наш дом—природа» Интернет-ресурсы:http://dohcolonoc.ru , http://www.moi-detsad.ru, http://www.maaam.ru 23
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.