Содержание
-
Экологическое воспитание это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура.
-
Педагогический проект воспитателя МБДОУ Детский сад «Солнышко» Одиной Ольги Валентиновны р.п. Мучкапский - 2013
-
Тема проекта:
«Формирование экологической грамотности дошкольников»
-
Проблема проекта: Сохранение равновесия между необходимостью экологических знаний, введением современных технологий в образовательный и воспитательный процесс и созданием для каждого дошкольника соответствующих условий с учётом его индивидуальных и личностных особенностей.
-
Противоречие Несоответствие между необходимостью экологических знаний у дошкольников и возможностью реализовать это на практике .
-
Актуальность проекта
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. Экологическое воспитание приобретает громадное значение .
-
Объект исследования: воспитательный процесс в МБДОУ. Предмет исследования : особенности системы экологического воспитания в детском саду.
-
Формирование основ экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе. Цель проекта
-
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о природе; развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; обеспечить условия для реализации индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка. формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: - познавательную; - ценностно-ориентированную; - творческую (художественно-эстетическую); - коммуникативную. Задачи проекта
-
Гипотеза
Если использовать экологическое направление в различных видах деятельности, то это позволит сформировать у всех участников проекта экологическую грамотность.
-
План реализации проекта 1 этап – подготовительный (апрель - май 2013 г.) 2 этап – деятельностный (сентябрь 2013 – май 2014 г.г.) 3 этап – оценочный (июнь 2014 г.г.)
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный Деятельностный Оценочный диагностика начального уровня разработка программы по экологическому воспитанию вовлечение заинтересованных лиц в работу реализация программы по экологическому воспитанию внедрение новых форм работы обобщение результатов работы Срок реализации проекта – 2 года.
-
Планируемые результаты
обучающие положительная динамика развития познавательного интереса детей дошкольного возраста, их трудолюбия, способности к самостоятельности и творчеству, которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников
-
развитие исследовательских, коммуникативных навыков; развитие общей экологической культуры; развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста. развивающие
-
- создание устойчивого интереса детей к компонентами живой и неживой природы ; - формирование одной из ключевых компетенций – личностного самосовершенствования: способности ребенка к личностному, духовному, интеллектуальному саморазвитию. воспитывающие
-
Критерии сформированности экологической воспитанности: Познавательный интерес к природе и ее изучению Знания об окружающей природе Восприятие красоты природы и желание любоваться ею; Проявление бережного отношения к природе Практические умения и навыки по охране природы
-
Сравнительные данныепо выявлению уровня экологической воспитанности детей
-
В группе используется система работы с детьми:
посезонное планирование занятий; создание эколого - развивающей среды (уголки природы); организация деятельности ДОУ (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, труд в природе); чтение художественной литературы; совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению скворечников и кормушек для птиц и др.); игровая деятельность, как основная форма деятельности детей; экология здоровья (фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, цветотерапия, двигательная активность); создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.).
-
Уголки природы
-
-
Совместная деятельность детей и родителей
-
Хорошая игра похожа на хорошую работу!
-
-
Результат проекта
ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ; ВОЗРОС ПРОЦЕНТ УСВОЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.
-
Ресурсное обеспечение
Участники проекта: Педагоги Дети Родители. Материально- техническая база: Предметно- пространственная среда отвечает современным требованиям; У голки природы; Экологическая тропа на участке детского сада; Огород на окне; Наглядный и демонстрационный материал.
-
Вывод:
Проведенная работа позволила сделать вывод , что уровень экологической воспитанности детей изменился: дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных; у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней, у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
-
Заключение
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для целенаправленного формирования экологического отношения к природе. Эффективность этого процесса обеспечивается благодаря созданию целостной системы воспитания все составляющие которой (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельная) направлены на воспитание ценностей, где природа занимает особое место. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
-
Перспективы развития и распространения проекта
Презентация проекта Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам экологического направления Методические разработки, учебно-практический материал. Творческий отчет для педагогов на уровне ДОУ. Выставка продуктивных видов детской деятельности экологического содержания (рисунки, поделки и.т.д). Отчетно-практические мероприятия для родителей и воспитанников
-
Список использованной литературы
«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27. Программа « От рождения до школы» / Под ред. Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой, - М.: Москва – Синтез, 2011.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.