Содержание
-
Педагогический стиль и подходы к ребёнку
Подготовила педагог-психолог О.А. Литвинова
-
Стили педагогической деятельности
Авторитарный стиль характерно подавление своих воспитанников категоричным, не терпящим возражений суждениями, и бесцеремонностью в способах отдачи приказов и распоряжений. Такие педагоги любят командовать, навязывать свое мнение, свою волю не только школьникам, но также их родителям и своим коллегам. Мнения окружающих их мало волнуют, поэтому они предпочитают единоличное принятие решений и настойчивые требования по их выполнению либо "организуют" чисто формальное участие коллектива в поддержке собственных решений.
-
Демократический стиль, характерно стремление к опоре на мнение своих подопечных, к учету их интересов, желаний и особенностей, к тактичному и корректному решению с ними всех возникающих вопросов и противоречий. В отличие от авторитарного требования предъявляются в тактичной, не оскорбляющей достоинства учеников корректной форме.Либеральный стиль, характерно стремление к уходу от конфликтных ситуаций, от столкновения с окружающими, в том числе и со своими учениками. Вместо требований они предпочитают уговоры и увещевания воспитанников, а порой просто выполняют за них какую-нибудь часть поручений. Этот стиль может проявляться в попустительстве или бездеятельности педагога, в его самоустранении от жизни классного коллектива, от ответственности за все происходящее в нем.
-
Причины нарушения поведения
-
«Минимализация внимания»
Стратегии поведения Зрительный контакт Вставайте рядом Произнесите имя ученика Посылайте «секретный сигнал» Делайте письменные замечания Используйте «Я – высказывания»
-
«Неожиданное поведение»
Стратегии поведения Выключите свет Используйте музыкальный инструмент Говорите тихим голосом Измените манеру речи Начните разговаривать со стеной или портретом Временно прекратите вести урок
-
«Отвлечение внимания ученика»
Стратегии поведения Задайте прямой вопрос Попросите об одолжении Измените деятельность Привлеките внимание к чему-то интересному
-
«Используйте изящный уход»
Стратегии поведения Признайте силу ученика Уберите «зрителей» Перенесите обсуждение вопроса Назначьте специальное время для обсуждения поступка Озадачивайте ученика
-
«Изменение методов обучения»
Использование осязаемого (доступного) материала Введение дополнительных методов обучения Использование индивидуальных занятий Обучение в один период времени, чему-то одному
-
«Формирование веры в успех»
Демонстрация веры в учеников Подчеркивание любых улучшений Выражение благодарности за общественную работу Умение видеть сильные стороны учеников Признание трудности Ваших заданий
-
«Формирование правильного отношения к ошибкам»
Минимизирование последствий ошибок Рассказы о типичных ошибках Демонстрация уважительного отношения к ошибкам Воспоминание о прошлых успехах
-
«Обучение позитивно думать о своей деятельности»
«Альбомы – достижения» Высказывание двух «плюсов» на каждый «минус» Плакаты с «заклинаниями – девизами»
-
«Помощь в материализации своего развития »
Вручение наград и медалей Рассказы о себе вчерашнем, сегодняшнем, завтрашнем Наклейки типа « Я Могу!» Аплодисменты Выставки достижений
-
Профилактика плохого поведения
Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них. Учить выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами. Помогать в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими детьми. Своевременный уход от конфронтации и снижение напряженности. Передача ученикам части организаторской власти. Больше внимания уделять хорошему поведению. Научить детей просить внимания, когда они в этом очень нуждаются!
-
УСПЕХОВ!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.