Содержание
-
Активизация познавательной деятельностии развитиесамостоятельности младших школьников на уроках математики.
Дунаева Л.Н. учитель начальных классов ПРОЕКТТЕМА:
-
Концептуальная идея проекта
Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон
-
Анализ ситуации
Проблема формирования и активизации учебно-познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно-познавательная деятельность. От того, насколько успешно будет проходить ее формирование, зависит успешность процесса обучения, развитие личности в целом.
-
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
*Активизация познавательной деятельности и развития самостоятельности являются объективными условиями сознательного и прочного усвоения школьниками знаний, умений и навыков. *Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность , отзывчивость, расположенность к усвоению нового создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности. *Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
-
ЗАДАЧИ
- выявить психолого-педагогические предпосылки осуществления развития познавательной активности младших школьников на уроках математики; - изучить психофизиологические условия развития младших школьников; - определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в учебной работе младших школьников по математике.
-
«Урок, первая искра, зажигающая факел любознательности». В. А. Сухомлинский Реализация проекта
-
Современный урок
-
Оборудование урока и использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; соответствие методов и приемов образовательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание; использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности; анализировать способы работы других учеников , выбирать и осваивать наиболее рациональные; включение учащихся с первых уроков в познавательную деятельность. Особенности методической системы
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
*Повышение мотивации к учебному процессу, получению знаний; *учащиеся научатся работать самостоятельно; *получат опыт самоанализа, исследовательской работы; * научатся выражать и отстаивать своё мнение.
-
Вывод
Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из наиболее эффективных побудителей внимания. Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности.
-
Литература
1. Истомина Н.Б. « Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах». 2. « Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности младших школьников» Под ред.М.П.Осиповой , Н.И.Кончаловской.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.