Презентация на тему "Наблюдение – как основной эмпирический метод исследования."

Презентация: Наблюдение – как основной эмпирический метод исследования.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Наблюдение – как основной эмпирический метод исследования." состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наблюдение – как основной эмпирический метод исследования.
    Слайд 1

    Наблюдение – как основной эмпирический метод исследования.

    Презентацию подготовила Шестопалова Ирина 301 ПВ

  • Слайд 2

    Вопросы.

    Что такое наблюдение? Виды наблюдений. Алгоритм действия при наблюдении. Способы фиксации наблюдений. Принципы на которые опираются при использовании метода наблюдения. Преимущества и недостатки метода наблюдения.

  • Слайд 3

    Что такое наблюдение?

    Наблюдение – это целенаправленное, преднамеренное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путём создания специальных условий. Наблюдение – это метод сбора данных с целью последующего анализа.

  • Слайд 4

    Виды наблюдений

    НАБЛЮДЕНИЕ ВКЛЮЧЁННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ ЗАКРЫТОЕ НЕВКЛЮЧЁННОЕ ДИСКРЕТНОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ

  • Слайд 5

    Что обозначает каждый вид наблюдения?

    1. Непосредственное наблюдение – это наблюдение, когда мы сами выступаем наблюдателем происходящего явления. 2. Опосредованное (косвенное) наблюдение – это наблюдение, когда к его проведению привлекаются другие лица. Методика проведения таких наблюдений должна быть заблаговременно отработана теми, кто будет их вести. 3. Включённое наблюдение – это наблюдение, когда мы включены в процесс взаимодействия с теми за кем наблюдает. Оно может быть открытым и закрытым. При открытом наблюдении «объект наблюдения» знает, что за ними ведётся наблюдение. Если же участники не осведомлены, что они в поле зрения наблюдателя, то речь идёт о закрытом наблюдении. При закрытом наблюдении применяется записывающая аппаратура: видео камера, фотоаппарат, диктофон. 4. Не включённое наблюдение – это наблюдение со стороны. 5. Непрерывное (сплошное) наблюдение – это наблюдение, которое предполагает фиксацию всех наблюдаемых факторов, проявлений, качеств, реакций и т. д. от начала до конца какого-либо процесса. 6. Дискретное (выборочное) наблюдение – это наблюдение по определённым параметрам.

  • Слайд 6

    Алгоритм действия при наблюдении

    Определение цели и задач Определение объекта наблюдения Определение ситуации наблюдения Способ фиксации результатов наблюдения

  • Слайд 7

    1. Определелить цель и задачи наблюдения. Например: выявить особенности освоения ребёнком способов познания, изучить поведение ребёнка в ситуации совместной деятельности и т. д.. 2. Определить объект наблюдения. Например: определить группу от 3 до 5 человек (офисных работников), за которыми будет вестись наблюдение в течении дня, каждый день мы меняем людей и в течении 2-3 недель все люди смогут попасть в поле зрения. 3. Выбрать ситуацию наблюдения, когда наиболее целесообразно наблюдать проявления объекта наблюдения в соответствии с поставленной целью. 4. Выбрать способ фиксации результатов наблюдения.

  • Слайд 8

    Способы фиксации наблюдений

    Регистрация эпизодов.Эпизоды - это короткие описания конкретных случаев. Они дают фактическую информацию о том, что случилось, когда, где, что послужило толчком, какова реакция «объекта», чем закончилось действие. Описание должно быть кратким и не оценочным, может быть единичным и серийным. Для записи наблюдений используется блокнот или тетрадь. Повествовательные или дневниковые заметки. Это чаще всего записи впечатлений о групповой и индивидуальной деятельности, которые делаются в конце каждого дня. Они используются при многодневных наблюдениях. Дневник ведётся в тетради с пронумерованными листами и большими полями для последующей обработки записей. Карта наблюдения. Карта даёт основу для систематического сбора данных относительно развития в различных видах деятельности. Обычно в ней перечисляются навыки, расположенные в той последовательности, в которой они формируются. Карты обеспечивают информацией о развитии интегративных качеств и о том, что «объект» может и чего не может в каждой из областей развития. Видиозапись, фотографирование и аудиозапись.

  • Слайд 9

    Принципы наблюдения

  • Слайд 10

    Преимущества метода наблюдения

    Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества конкретного наблюдаемого. Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение нескольких наблюдаемых по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.. Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субьектов. Оперативность получения информации. Относительная дешевизна метода.

  • Слайд 11

    Недостатки метода наблюдения

    На результаты наблюдений могут повлиять: настроение наблюдателя; его предубеждение ( искажение восприятия тем больше, чем сильнее наблюдатель стремится подтвердить свою гипотезу); его усталость (в результате чего наблюдатель перестаёт замечать важные изменения, делает ошибки при записях); адаптированность наблюдателя к происходящему.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке