Презентация на тему "Педагогическое наблюдение"

Презентация: Педагогическое наблюдение
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Педагогическое наблюдение", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.61 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическое наблюдение
    Слайд 1

    «Педагогическое наблюдение-как метод проведения образовательного мониторинга в детском саду» Дидущенко И.А.

  • Слайд 2

    Вопросы 1.Что такое наблюдение? 2.Виды педагогических наблюдений. 3.Алгоритм действий педагога при наблюдении. 4.Способы фиксации наблюдений. 5.Принципы на которые опираются при использовании метода наблюдения. 6.Преимущества и недостатки метода наблюдения.

  • Слайд 3

    1.Что такое наблюдение? Наблюдение –это целенаправленное, преднамеренное, специальным образом организованное и фиксированное восприятие исследуемого объекта, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путем специально созданных условий. Наблюдение- это метод сбора данных с целью последующего анализа. Наблюдение- это ведущий метод проведения мониторинга в детском саду.

  • Слайд 4

    НАБЛЮДЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ непрерывное дискретное включенное невключенное открытое закрытое

  • Слайд 5

    Что обозначает каждый вид наблюдения? 1.Непосредственное наблюдение-это наблюдение ,когда педагог сам выступает наблюдателем происходящего педагогического процесса Опосредованное(косвенное)-это наблюдение, когда к его проведению привлекаются другие лица(студенты, другие педагоги).Методика проведения такого наблюдения должна быть заблаговременно теми ,кто их будет вести. 2.Включенное наблюдение-когда педагог включен в процесс взаимодействия с теми за кем наблюдает. Оно может быть открытым и закрытым. При открытом наблюдении дети знают, что за ними ведется наблюдение. Если же участники не осведомлены, что они в поле зрения, то речь идет о закрытом наблюдении. При закрытом наблюдении применяется записывающая аппаратура. Не включенное наблюдение-это наблюдение со стороны. 3.Непрерывное (сплошное)наблюдение –это наблюдение которое предполагает фиксацию всех наблюдаемых факторов, проявлений, качеств, реакций…от начала до конца какого-либо процесса. Дискретное(выборочное)-это наблюдение по определенным параметрам . Чаще всего педагогами используется метод открытого включенного наблюдения

  • Слайд 6

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА НАБЛЮДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИТУАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ СПОСОБ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ

  • Слайд 7

    Действия педагога 1.Определить цель и задачи наблюдения 2.Определить объект наблюдения 3.Выбрать ситуацию наблюдения 4.Выбрать способ фиксации наблюдения

  • Слайд 8

    Способы фиксации наблюдения 1.Регистрация эпизодов 2.Повествовательные или дневниковые заметки 3.Карта наблюдения 4.Видеозапись, фотографирование.

  • Слайд 9

    Принципы наблюдения Результаты наблюдения не должны получать эмоциональную или этическую оценку. Это конфиденциальная информация, используемая воспитателем только для помощи ребенку при организации образовательного процесса. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. При проведении наблюдений происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития. Это сравнение помогает воспитателю понять в чем могут проявляться проблемы ребенка, какие достижения для него характерны, какие качества целесообразно у него развивать. Наблюдение должно проводиться в течении не менее 2 недель

  • Слайд 10

    Преимущества метода наблюдения Наблюдениепозволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества каждого ребенка Наблюлениепозволяет одновременно охватить поведение нескольких детей по отношению друг к другу или к определенным задачам, предметам и т.д. Наблюдениепозволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов. Оперативность получения информации. Относительнаядешевизна метода.

  • Слайд 11

    Недостатки метода наблюдения На результаты наблюдений могут повлиять: Настроение наблюдателя; Его предубеждение (искажение восприятия тем больше, чем сильнее наблюдатель стремится подтвердить свою гипотезу); Его усталость(в результате чего наблюдатель перестает замечать важные изменения, делает ошибки при записях); Адаптивность наблюдателя к происходящему.

  • Слайд 12

    Наблюдения в разных видах деятельности: В ситуациях игровой деятельности; На прогулке; В образовательной ситуации; При экспериментировании; В уголке природы; В НОД; При выполнении поручений; Во время проведения детских праздников; При общении детей с родителями И т.д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке