Презентация на тему "Педагогическое сопровождение детей с ДЦП"

Презентация: Педагогическое сопровождение детей с ДЦП
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Педагогическое сопровождение детей с ДЦП" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.24 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическое сопровождение детей с ДЦП
    Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ  С ДЦП

    Алмазова А.В. Старший воспитатель МДОУ№21 г.Волжска РМЭ

  • Слайд 2

    Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка и проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений.

    При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать себя.

  • Слайд 3

    При средней степени двигательных нарушений дети овладевают ходьбой, но передвигаются с помощью специальных приспособлений (костылей, канадских палочек и т. д.). При легкой степени двигательных нарушений дети ходят самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами.

  • Слайд 4

    Диагностика детей с ДЦП.

    При обследовании детей с ДЦП старше 3 — 4 лет наряду с наблюдением широко используются экспериментально-психологические методики, направленные на выявление нарушений в формировании восприятия, пространственных и временных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Эти методики описаны в работах по психодиагностике нарушенного развития (С. Д. Забрамная, Е. А. Стребелева и др.).

  • Слайд 5

    Подготовительная работа воспитателя к приходу ребёнка с ДЦП.

    Воспитатель приносит в группу большую куклу, у которой забинтована рука или нога. Воспитатель организует и проводит с детьми с привлечением куклы Кати различные игры, занятия. Только после того, как воспитатель убедится, что у детей сформировалось бережное отношение к кукле и они научились оказывать ей помощь при выполнении всех режимных моментов и проведении игр и занятий, в группу приглашают ребенка с двигательными нарушениями.

  • Слайд 6

    Формирование навыков самообслуживания.

    На первом этапе важно научить ребенка произвольно брать и опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определенное место, выбирать предметы в зависимости от размера, веса, формы, соразмеряя свои двигательные усилия.

  • Слайд 7

    Важной задачей является обучение ребенка самостоятельному приему пищи.

  • Слайд 8

    Очень важно обучить ребенка различным действиям во время одевания. Вначале надо научить ребенка расстегивать большие пуговицы, затем мелкие. Потом все эти навыки закрепляют в играх на кукле (раздевать, одевать ее) и после закрепления переносят их на самого ребенка.

  • Слайд 9

    Представление об окружающем и развитие речи.

    Если ребенок не говорит, то мать и все окружающие должны как можно больше разговаривать с ним — тогда постепенно у ребенка растет словарный запас. Необходимо проводить систематические занятия по развитию речи и постоянно побуждать детей произносить те или иные слова, строить элементарные фразы.

  • Слайд 10

    Для развития представлений об окружающем большую роль играют специальные занятия с использованием картинок. Для ребенка с ДЦП важно, чтобы картина была четкой, достаточно крупной и располагалась в поле его зрения.

  • Слайд 11

    Пространственные представления у детей с церебральным параличом

    На первом этапе работы у ребенка последовательно формируют пространственную дифференциацию самого себя, представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, учат ориентации в пространстве. На втором этапе формируют пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности. На следующем этапе эти упражнения проводятся на кукле, потом на картине, по рисунку. Ребенок сидит лицом к зеркалу, обводит пальцем контур лица, глаз, носа, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.

  • Слайд 12

    Развитие сенсорных функций.

    Развивая зрительное восприятие у ребенка с ДЦП, надо помнить о тренировке движений глаз в поиске предмета, в прослеживании и зрительной фиксации его.

  • Слайд 13

    Игра

    Игры требуют соблюдения дисциплины. Надо стремиться к тому, чтобы взаимопонимание, взаимопомощь стали привычными формами поведения ребенка. Именно в игре дети получают первый опыт общения друг с другом, у них развиваются общественные формы поведения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке