Содержание
-
Педагогика как наука
Лекция 1
-
Древняя Греция
Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ
-
Народная педагогика
сказки скороговорки былины считалки колядки предания приметы частушки загадки хороводные песни прибаутки колыбельные пословицы
-
Ян Амос Коменский
В работе «Великая дидактика» впервые разработаны основы классно-урочной системы - исповедовал свободный урок, - определил границы учебного года - ввел четверти и промежуточные испытания, - определил количество учащихся в классе, - открыл дифференцированный подход. - был убежден в том, что в классе должен быть одновозрастной состав учащихся. Главное - четко ставить цель. Возрастная периодизация и система воспитания: - до 6 лет - детство - Воспитание в семье. "Руководство по воспитанию в семье". - с 6 до 12 лет - школа родного языка. "Чувственный мир в картинках". Следует использовать наглядный метод. - с 12 до 18 лет - юность – обучение в латинской школе, практическая подготовка ребенка . "Открытая дверь к языкам". - с 18 до 24 лет - возмужалость - академии и университеты.
-
Педагогика
наука о законах и закономерностях воспитания. (И.П. Подласый) наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. ( Н.В. Бордовская, А.А. Реан)
-
Объект педагогики - Предмет педагогики - педагогический процесс педагогический факт (явление) Категории педагогики
-
Обучение
Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников. Преподавание– организация учебного труда обучаемых, формирование у учащихся мотивации и опыта познавательной деятельности, планомерная и систематическая передача содержания образования. Учение - усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.
-
Образование
Как процесс Как система Как результат Освоение в учреждениях образования и в результате самообразования системы знаний, умений, навыков. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
-
Воспитание
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. В узком значении – специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека Цель воспитания - помощь личности в разностороннем развитии
-
Связь педагогики с другими науками
Философия Кибернетика Этика и эстетика Физиология Информатика Биология Политология Экономика Медицина Психология Социология
-
Отрасли современной педагогической науки: Общая педагогика Возрастная педагогика Производственная педагогика Военная педагогика История педагогики Школьная гигиена Сравнительная педагогика Этнопедагогика Семейная педагогика Специальная педагогика: олигофренопедагогика - тифлопедагогика - сурдопедагогика - логопедия - превентивная педагогика
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.