Содержание
-
Педагогика как наука
Выполнила студентка 1 курса Шафоростова Регина. Группа 2816з
-
Педагогика (греч. «пайдагогос») - "проводник ребенка"
Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших в школу ребенка. Преподавал в школе нередко также раб. Их впервые начали называть педагогами. Так возникло название профессии и образовался термин "педагогика". Постепенно этот термин стали употреблять в более широком смысле, как искусство вести ребенка в течение жизни и развития.
-
-
Этапы исторического развития научно- педагогического знания
Зарождение педагогических идей в русле философских учений. Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений. Переход от гипотетических теорий к концепциям, основанным на практике и эксперименте.
-
Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. Объект педагогики - явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя Предмет педагогики - сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс.
-
Цель - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования. Задачи педагогики: 1. Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами. 2. Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности. 3. Прогнозирование образования - педагогическая футурология. 4. Внедрение результатов исследования в практику.
-
Возникновение и развитие педагогики как науки связано с практической потребностью общества в изучении и обобщении исторического опыта подготовки новых поколений к участию в производстве материальных и духовных ценностей. Современная педагогика - это особая область науки о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития.
-
Функции педагогической науки
1.Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях: –описательном, объяснительном; –диагностическом; –прогностическом. 2.Технологическая функция, реализующаяся на 3 уровнях: –проективном; –преобразовательном; –рефлексивном.
-
Отрасли педагогической науки
1.Общая педагогика 2. Дошкольная педагогика 3. Дефектология 4. Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования 5. Исправительно-трудовая педагогика 6.Педагогика высшей школы
-
Развитие педагогики
Этапы развития педагогической науки: Донаучный (с древнейших времен до серединыXVII в.) Становление научной педагогики(середина XVII – конец XIX в.) Обогащение педагогической науки (начало XX в.- наши дни)
-
Донаучный период развития педагогики
Накопление значительного фонда эмпирического материала; теоретическое осмысление эмпирического учебно -воспитательного опыта в философских трактатах; возникновение и закрепление в использовании ряда педагогических понятий.
-
Становление научной педагогики
Создание отдельных теоретических концепций воспитания и образования при доминирующей роли теории обучения; накопление фактического материала и опыта педагогической деятельности; выделение и обоснование ведущих компонентов научно-педагогических знаний (принципов, методов, форм организации учебно-воспитательного процесса).
-
Обогащение педагогической науки
Высокий уровень обобщения, систематизации и структурирования педагогических эмпирических знаний, полученных в результате проведения многочисленных педагогических экспериментов; дальнейшее развитие категорийного аппарата науки; создание целостных научно обоснованных систем организации учебно-воспитательного процесса; становление педагогики как научной системы.
-
Ян Амос Коменский-основатель педагогики как науки
В свое время никто не одобрил методику, разработанную Коменским, в которой были освящены совершенно новые педагогические идеи. Однако по истечении небольшого количества времени методика Коменского была принята в обществе и признана одной из эффективных. Его педагогические идеи оказали глубокое влияние на развитие школы и педагогики во многих странах. Они были восприняты и русской передовой педагогикой.
-
-
Связь педагогики с другими науками
Педагогика тесно связана с науками, изучающими человека: Философия Этика и эстетика Анатомия Психология
-
Основные понятия современной педагогики
Педагогический процесс — это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, нацеленное па решение развивающих и образовательных задач. Целостность — синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий участвующих в нем субъектов.
-
Педагогическая задача — основная единица педагогического процесса. Педагогическая задача — это ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью. Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков.
-
Список использованных источников
1. Машерова П.М. Педагогика [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://studfiles.net/preview/3052975( 18.02.2019) 2. Ерофеева, М. А. Общие основы педагогики / М.А. Ерофеева- 300 с.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.