Содержание
-
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА 603079, Московское шоссе, д. 161, т. (факс) 279-03-11 www.moucomrnn.narod.ru
-
«Повышение качества образования через внедрение в практику работы технологий обучения адаптивной школы» Педагогический совет
-
Дети, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации
Педагогически запущенные дети Не сформированы приемы учебной деятельности Недостаточно сформированы психические процессы Низкая учебная мотивация Низкий уровень интеллектуального развития
-
Дойти до каждого ученика и помочь ему осознать собственные возможности – вот приоритеты современного учителя
-
Классы социально-педагогической поддержки
Наполняемость - 10-14 человек Индивидуальный подход Коррекционно-развивающие занятия Социальное медико-психолого-педагогическое сопровождение УВП Классный воспитатель
-
Цель организации классов реабилитации -
создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию в условиях массовой школы
-
Задачи:
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся; ликвидация пробелов в знаниях; развитие умения учиться; профилактика асоциального поведения; развитие личностного потенциала
-
Центр образования Московского района
-
Уровень социальной адаптации обучающихся классов реабилитации
-
Уровень обученности
-
Технологии обучения слабоуспевающих учащихся
-
Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас
-
Обучение слабоуспевающих учащихся на различных этапах урока
-
создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; снижение темпа опроса; предложение плана ответа; концентрация внимания на главных вопросах и типичных ошибках; стимулирование, создание ситуации успеха Контроль за подготовленностью учащихся
-
применение мер поддержания интереса у слабоуспевающих вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала; доступный для слабоуспевающих темп изложения; концентрация внимания на главных моментах новой темы; практический метод изложения материала; использование наглядности, ТСО При изложении нового материала
-
разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых; указание на необходимость актуализировать то или иное правило; стимулирование самостоятельных действий; оперативная помощь в ходе самостоятельной работы; тщательный контроль за деятельностью учащихся В ходе закрепления материала
-
использование рациональной системы упражнений; учет темпа работы слабоуспевающих учеников; использование карточек – консультаций, карточек с направляющим планом действий При организации самостоятельной работы
-
оптимальный объем; должно включать работу над ошибками; обязательный инструктаж о выполнении, предупреждение затруднений; подбор индивидуальных заданий Домашнее задание
-
Особенности обучения
Практическая направленность обучения Наглядно-действенный метод Систематические сопутствующие упражнения по развитию речи Работа по алгоритму Система щадящего контроля
-
Требования к заданиям
Задания должны соответствовать познавательным возможностям, способностям, а также состояниям и темпам обучения каждого конкретного ученика и создавать предпосылки для появления у каждого ребенка чувства успешности своей учебной деятельности.
-
Оптимизация процесса обучения слабоуспевающих учащихся
В ходе проверки домашнего задания излагать лишь главное, отвечать по плану или по вопросам Учитывая динамику работоспособности школьников, начинать уроки с объяснения нового, больше привлекать наглядность При объяснении подчеркивать главное, делать краткие записи, возвращаться к главному неоднократно по ходу урока По ходу урока работать над типичными ошибками Экономить время на всех этапах урока, увеличивая его на закрепление нового Учитывая низкую работоспособность учащихся в конце урока, особо продумывать формы обобщения Уделить особое внимание инструктированию учеников о порядке и затруднениях при выполнении домашнего задания, которое давать после объяснения нового материала Не ставить слабоуспевающего в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку. Понять и принять любого ребенка
-
Роль педагога
Труд Творчество Талант Т Т Т
-
Решение педагогического совета:
Учителям-предметникам повысить эффективность уроков через внедрение в практику работы технологий обучения адаптивной школы Руководителям ШМО провести заседания МО в форме мастер-класса, анализа открытых уроков по обмену опытом использования технологий обучения слабоуспевающих учащихся Зам. директора по УВР доложить о результатах тематического контроля за системой преподавания и методической учебой на следующем педсовете
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.