Содержание
-
Технология проблемного обучения
-
Проблема – это вопрос, требующий исследования.Чем больше будем исследовать, решать проблемы, тем больше будет развиваться интеллект.
-
Формы проблемного обучения:- проблемное изложение (учитель сам ставит проблему и решает ее);- совместное обучение (учитель ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися);- творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение).
-
Этапы проблемного обучения.1. Возникновение (постановка) проблемной ситуации.2. Осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной задачи).3. Поиск способа решения проблемной задачи путем интеграции догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования.4. Доказательство гипотезы.5. Проверка правильности решения проблемной задачи.
-
Приемы создания проблемных ситуаций.
-
Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ На доске: Лось (.. б, .. зв.) - Почему не совпадает количество букв и звуков? ЁЖ (.. б, .. зв.) А теперь почему звуков больше, чем букв? Ель (.. б, .. зв.) Почему количество звуков и букв совпадает? Какие буквы звуков не обозначают? Какие буквы могут обозначать два звука?
-
Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - Как вы думаете, встречаются ли друг с другом эти животные? (Выслушиваются мнения детей). - Что нужно для того, чтобы они встречались?(Жить поблизости, в одном месте). - Так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Знать, где они живут). - А где мы можем добыть такую информацию? (В учебнике). Далее дети сами находят ответ на этот вопрос из учебника стр… - Так кто же был прав, поднимите руку честно?
-
Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.
МАТЕМАТИКА 4+1 1+4 5+2 2+5 6+3 3+6 - Посчитайте (считают, называя компоненты при сложении). - Чем отличаются примеры 1 столбика от примеров 2 столбика? - Что у них общего? (Значение суммы одинаковое в тех примерах, где одинаковые слагаемые). - Что сделали со слагаемыми в втором столбике? (Поменяли местами). - Изменилось ли значение суммы? (Нет). Ребята, в математике есть свойство сложения, которое называется переместительное. Мы сейчас его продемонстрировали. Кто догадался, как оно звучит? Давайте проверим, правы ли вы. Прочтите правило на стр.. - Как вы думаете, зачем нам нужно знать переместительное свойство? (чтобы легче было считать. Вернуться в примеры и сказать, где легче посчитать значение суммы).
-
Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.
МАТЕМАТИКА Что легче: кг ваты или кг железа? Сколько углов станет у квадрата, если один угол срезать? Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? На подоконнике лежало 5 зеленых помидоров. 2 помидора покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?
-
Определить проблемные теоретические и практические задания.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема «Написание строчной буквы х» На доске карточка с буквой х: - Из каких элементов состоит эта буква? (Из двух полуовалов). - Оля написала букву так…, а Коля так… Правильно ли они написали букву? (Нет). - Почему? (Отрывали руку). - Как написать правильно? (Не отрывая руки).
-
Ставить проблемные задачи (с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).
1. В вазе лежит 10 апельсинов. Незнайка съел 3 апельсина, Гунька съел 4 апельсина. Сколько апельсинов съели они вместе? - Какое число в задаче не понадобилось для решения? Почему? Задайте вопрос так, чтобы это число потребовалось. 2. Мартышка сорвала 9 бананов. 3 банана она съела. (Дети замечают, что решать нечего, так как нет вопроса в задании. Предлагаю самим поставить вопрос и решить. 3. На столе лежит 10 яблок и 6 груш. Сколько апельсинов лежит на столе?
-
Метод проектов (вид проблемного обучения).Метод проектов – это метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие исследовательской деятельности, создание учащимися конечного результата их собственной творческой деятельности.
-
Наши проекты
Строим город Город звуков Числа в загадках, пословицах.
-
-
Технология проблемного метода обучения способствует формированию следующих универсальных учебных действий.
-
Результаты проблемного обучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.