Содержание
-
ГОУ «Кувшиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
-
Перспективы использования верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Верботональный метод
Верботональный метод – результат научных исследований и практической работы в области речевой коммуникации – речи и языка. Он представляет собой коммуникационную теорию ситуационного контекста, в которой формальные средства выражения (грамматика, лексика) сочетаются с просодическими элементами разговорной речи. Метод исходит из возможностей ребенка, а не из его «недостатков». Основными положениями являются : полисенсорное восприятие (заместимость); структурно-глобальный подход; афективность(драматизация)
-
Основная цель метода - развить слухоречевые способности ребенка и подготовить его к обучению в самой обычной школе. Принцип метода - ребенок учится слушать всем телом.
-
Автор метода - академик доктор Петер Губерина, лингвист, занимавшийся проблемой восприятия речи, разработал и развил верботональный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации (1951г.)
-
Экспериментальные площадки в России
Сейчас в России верботональный метод применяют 36 реабилитационных центров: Архангельск Воронеж Иваново Каменск – Шахтинский Кисловодск Москва Пенза Ростов Ставрополь Таганрог Чита Чита-46 Хабаровск
-
-
-
-
-
-
-
Электроакустическая аппаратура, использумая в системе верботонального метода:
СУВАГ – универсальная верботональная система слушания Губерины
-
Аппараты для реабилитации слуха и речи серии СУВАГ 2С
-
СУВАГ 2С
Используется для индивидуальнойработы. Это многоканальный аппарат с тремя независимыми системами фильтров. Рабочий диапазон частот: от 2 Гц до 17000 Гц.
-
Аппараты для реабилитации слуха и речи серии СУВАГ СТ 10(производства Франции)
-
-
Аппараты для реабилитации слуха и речи серии СУВАГ СТ 10 ИР(производства Франции)
-
Используется ежедневно для фронтальной работы (беспроводная аппаратура): Для групповых занятий и для работы в классе с 8-ю детьми (незаменим в работе с маленькими детьми, которым необходимо свободно перемещаться в помещении). Применяется в групповых занятиях по фонетической ритмике и музыкальной стимуляции. Инфракрасная система аппарата сохраняет передачу очень низких частот акустического спектра.
-
-
-
Результаты при использовании верботонального метода:
Достигается сенсорная активность ребенка; Формируется слуховая привычка, внимательное отношение к услышанному; Обеспечивается качество звучания; Создается естественная основа для овладения речью; Дети раскованны, открыты для контакта с окружающими.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.