Содержание
-
Государственное автономное учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в Лаишевском муниципальном районе» «Раз словечко, два словечко» ПРОГРАММА по логопедической ритмике для детей с общим недоразвитием речи
-
Программа предполагает проведение логоритмических занятий с использованием музыкальной системы Саундбим. Содержание, которой охватывает весьма широкий круг деятельности детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Что позволяет уже на самом раннем этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье, о развитии коммуникативных способностей, русской и зарубежной поэзии, классической и народной музыке, музыкальных подвижных играх. Программа представляет практическую ценность для специалистов детских реабилитационных центров, центров с кратковременным пребыванием детей, а также родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Общая редакция – Н.В. Сурулева - директор Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в Лаишевском муниципальном районе». Автор-составитель -О.И. Гаврилова – логопед Государственного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в Лаишевском муниципальном районе»
-
Цель программы: Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии детей посредством сочетания слова, движения и музыки. Программные задачи: Коррекционные: развитие речевого дыхания; тренировка артикуляционного аппарата; совершенствование грамматического строя и связной речи, фонематического восприятия; формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти; формирование двигательных умений и навыков; развитие пространственных представлений; развитие переключаемости, координации движений. Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться и проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила. Оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; воспитание правильной осанки, походки; развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений и моторных функций.
-
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Дети с общим недоразвитием речи 5-7 лет. Методические рекомендации Объем коррекционного материала соответствует возрастным и физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления дошкольников. Занятия проводятся малыми группами (4-6 ребенка). Такая форма работы позволяет - создать доверительную атмосферу; - развивать у ребенка специальные навыки с учетом индивидуальных, темповых особенностей усвоения; - повышать самооценку. Программа рассчитана на период курса реабилитации для детей 5-7 лет с ОНР в условиях детского реабилитационного центра. Тематика и цели занятия соответствуют текущему этапу коррекционной логопедической работы. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность, составляются с опорой на лексические темы.
-
Результативностьпрограммы В ходе реализации данной программы дети овладевают навыками правильного произношения, могут дифференцировать звуки речи; Совершенствуется состояние грамматического строя, слоговой структуры и связной речи; Достигается развитие всех высших психических функций у детей; Происходит тренировка артикуляционного аппарата, что приводит к улучшению артикуляции, формированию четких кинестетических ощущений, развитию фонематического слуха; Усиливается речевой выдох по продолжительности и интенсивности, он становится плавным; Раскрывается творческий потенциал каждого ребенка; У детей улучшается мелодико-интонационная сторона речи, они начинают чувствовать ритм, появляется музыкальность; Развивается крупная и мелкая моторика. Играя на системе, появляются новые способы коммуникации, развивается импрессивная и экспрессивная речь. В процессе занятий с системой Саундбим у детей появляется мотивация к действию. Используя звуковой луч, дети начинают ощущать собственное тело в пространстве. Играя с музыкальными композициями, дети смогут слушать и слышать. Происходит укрепление здоровья в целом.
-
Новизна программы В ходе реализации данной программы используются новые технологии: логоритмика, мультимедийные презентации, система Саундбим, дифференцированный подход. Практическая значимость Работа над программой велась на протяжении 2 лет. Эффективность программы можно проверить по результатам диагностического обследования. Реализация данной программы позволила не только усовершенствовать умение творчески исполнять роли, импровизировать в играх, умение выполнять упражнения под музыку, но и развить пластичность, выразительность, плавность и ритмичность движений детей с нарушениями речи. А также усовершенствовался навык ведения диалога, расширилось развитие и формирование познавательного интереса и общения детей.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.