Презентация на тему "Первый раз в пятый класс"

Презентация: Первый раз в пятый класс
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Первый раз в пятый класс" в режиме онлайн. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Первый раз в пятый класс
    Слайд 1

    ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС

  • Слайд 2

    Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  • Слайд 3

    Адаптация-процесс приспособления к конкретным условиям Преемственность-связь между формами,методами, приемами обучения Школьная дезадаптация - это нарушение приспособления школьника к условиям обучения в школе

  • Слайд 4

    Схема социально-психологической адаптации школьника Усвоение школьных норм поведения Эффективность учебной деятельности Эмоциональное благополучие школьника Успешность в сфере общения

  • Слайд 5

    Схема нарушения социально-психологической адаптации Затруднения в сфере общения Низкая успеваемость Нарушение школьных норм поведения Тревожность Агрессивное поведение Эмоциональное неблагополучие

  • Слайд 6

    Школьная мотивация

  • Слайд 7

    Основные факторы проявления школьной тревожности

    Страх самовыражения; Страх ситуаций проверки знаний; Страх несоответствия ожиданиям окружающих.

  • Слайд 8

    НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ Снижение интереса к учебе; Повышенная тревожность; Частая смена настроения; Снижение темпа деятельности; Снижение концентрации внимания; Непредсказуемые реакции; Отстранение от взрослых; Снижение самооценки; Резкое нарастание дисциплинарных трудностей; Отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными.

  • Слайд 9

    Отношение взрослых

    Взрослые чаще всего не понимают серьезности проблемы адаптации для детей. В результате часто вместо помощи и поддержки ребенок получает дополнительную нагрузку в виде ужесточения правил поведения.

  • Слайд 10

    Основные задачи развития в 5 классе: Овладение базовыми школьными знаниями и умениями. Формирование умения учиться в средней школе. Развитие учебной мотивации, формирование интересов. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других. Формирование умения добиваться успеха в правильно относиться к успехами неудачам, развитие уверенности в себе. Формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

  • Слайд 11

    Важно использовать следующие формы организации обучения: экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы; игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий и др.; диспуты, (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;

  • Слайд 12

    практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности; минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др.

  • Слайд 13

    Самым важным в школе является:

    Уроки – 31%; Получение новых знаний – 42%; Директор – 5%; Участие в олимпиадах – 13%; Учителя – 7%.

  • Слайд 14

    Больше всего дети любят следующие дни недели:

    Пятница – 28%; Суббота – 29%; Воскресенье – 43%;

  • Слайд 15

    Самым интересным для детей является:

    Уроки – 55%; Перемены – 27%; Игры – 10%; Беготня по коридорам – 8%.

  • Слайд 16

    Наиболее сложными предметами для 5- классников являются:

    5 – рус.язык; литература, ин.яз., история.

  • Слайд 17

    Общий настрой класса на учебную деятельность

  • Слайд 18

    Реакция класса на предъявленные требования

  • Слайд 19

    Мероприятия, способствующие успешной адаптации учащихся Посещение уроков учителями – предметниками. Открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир). Психологическая игра «Впереди у нас – 5-ый класс» для учащихся. Родительское собрание- «Впереди у Вас – 5-ый класс» Согласование учебных программ с учителями-предметниками. Посещение будущим классным руководителем уроков, родительских собраний. Передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса.

  • Слайд 20

    Учитель Администрация Внеклассная и кружковая деятельность Психологическая служба Школьные методические объединения Классный руководитель Здоровьесберегающие технологии Социально-педагогическая служба Основные направления работы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке