Содержание
-
Педсовет
Обеспечение успешной адаптации Ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную
-
Успешность адаптации школьника к обучению в 5-6 классах Зависит от реализации преемственных связей между начальным Общим и основным общим образованием.
-
При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: -учитывать психологические особенности 10-12 – летних детей, вступающих в подростковый период развития, -уровень познавательной деятельности, с которым ребёнок перешёл в 5 класс. -анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможность коррекции трудностей адаптации школьника.
-
Свидетельством дезадаптации школьников к условиям обучения в 5-6 классах является: -снижение интереса к учению и успеваемости, -появление признаков тревожности, -неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, -нарушения во взаимоотношениях со сверстниками Всё это наблюдается там, где переход со ступени начального образования в основную не стал предметом педагогического осмысления и целенаправленной деятельности педагогического коллектива.
-
Помощь обучающимся в этот трудный период связана с серьёзной подготовительной работой учителей, приступающих к работе с пятиклассниками необходимо: -иметь чёткие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях; -наметить преемственные связи в содержании и методах обучения в основной школе (5-6 классах); -знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учитывающего психологию общения младшего школьника.
-
ЦЕЛЬ данных рекомендаций: помощь школьному коллективу в обеспечении главного, постепен- ного и нетравматичного перехода учащихся из начальной в основную школу. ЗАДАЧА педагогического коллектива в период адаптации создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить).
-
Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников. Урок остаётся основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5 классе. Важно использовать другие формы организации обучения: -экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать на основе наблюдений самостоятельно делать выводы; -игра, необходима для развития умений действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий. -дискуссии, с целью развития умений дискутировать, отстаивать своё мнение, приводить аргументы. -практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовать их, использовать теоретические сведения в практич. деятельности.
-
Меры, способствующие организации работы в классе: 1 Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, Следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. Настроиться на возрастные особенности пятиклассников, Вспомнить методы работы с ними); 2 Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на Первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с Программой и требованиями по предмету. 3 Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, Равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; В первую очередь это относится к домашним заданиям. 4 Создавать ситуацию успеха на уроке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.