Содержание
-
Пестушки, потешки, прибаутки, небылицы
Тюзина Марина Евгеньевнаучитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения«Воротынская средняя общеобразовательная школа» муниципальный район «Перемышльский район»
-
Цели:
познакомить детей с пестушкой, потешкой, прибауткой, небылицей как с жанрами устного народного творчества; формировать целостное восприятие детского фольклора; воспитывать уважительное отношение к народному творчеству; развивать память, кругозор, эмоциональную сферу ребенка.
-
ПЕСТУШКИ
Учат маленького ребенка понимать человеческую речь, выполнять различные жесты, движения, которыми руководит слово. Катя, Катя маленькая,Катенька удаленька, Пройди, Катя, горенкой,Топни, Катя ноженькой.
-
ПОТЕШКИ
Пестушка перерастает в потешку. Малыш подрос, научился ходить. Пора приучать его к труду, воспитывать трудолюбие. Тра-та-та, тра-та-тоПоложите в решето:Мучки просейте, Пироги затейте,С гречневой кашейПироги для Маши!
-
А какой малыш любит умываться или расчесывать волосы? И тут на помощь приходит потешка. Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтоб глазоньки блестели,Чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок!
-
В глубокой древности слова потешки не столько «потешали», сколько «заклинали»; люди верили в волшебную силу слова. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса…
-
ПРИБАУТКИ
Маленькая сказочка в стихах в вопросительно – ответной форме. -Данила, что везешь?-Рожь.-Что возьмешь?-Грош.-Что купишь?-Калач да блин.-С кем съешь?-Один!-Не ешь один, не ешь один!
-
НЕБЫЛИЦЫ
Весело учат различать действительность и фантазию, развивает воображение. Рисует необычные, небывалые картинки жизни. Нынче праздник во дворце,Гости бьют в ладошки,Начинается конценрт – Выступают ложки!Чоки-чок! Чоки-чок!Эх, чечетка гопачок!Даже у матрешкиСами пяшут ножки!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.