Содержание
-
«Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыкову детей младшего возраста»
-
Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.
-
Возрастные особенности. Многократное повторение действий. Игровая мотивация. Эмоциональный настрой.
-
Игровая мотивация. А у нас есть ложка Волшебная немножко. На тарелочке - еда. Не оставит и следа! Кликнем ложку нашу - Подберет всю кашу! Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!
-
Эмоциональный настрой. Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косынка до пят – Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся – Маму, дочку, слушайся.
-
Возрастные особенности. мыть руки перед едой и после каждого загрязнения; умываться после ночного сна и после каждого загрязнения; полоскать рот после приема пищи (с двух лет); пользоваться зубной щеткой (с двух лет); пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);
-
Возрастные особенности. пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет); не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства); кушать строго ложкой или вилкой, а не руками.
-
Многократное повторение действий.
-
ПАМЯТКА Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.