Содержание
-
«Планирование и организация системы взаимодействия с семьёй в соответствии с современными требованиями»
Старший воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ Фасхиева С.Ф.
-
Основные аспекты семейного воспитания и детско-родительских отношений
Основными задачами ДОО являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
-
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребѐнка необходимо их взаимодействие.
-
Родители являются первыми педагогами
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания — влияние на ценностные ориентации ребенка
-
Условия успешного семейного воспитания
1. Последовательно удовлетворять базисные потребности ребенка (по А.Маслоу): физиологические — в пище, тепле, движениях, жилище, отдыхе; экзистенциальные — в безопасности своего существования, определенном постоянстве, порядке, регулярности окружающего социума; социальные — в привязанности, общении, заботе о другом и внимании к себе; престижные — в уважении и признании со стороны значимых для ребенка лиц, позитивной самооценке; 2. Помогать ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегать от стрессов. 3. Внимательно относиться к мыслям, радостям и тревогам, которыми ребенок хочет поделиться с ними. 4. Уважать ребенка, не позволять себе грубых слов и жестоких действий в его адрес, уметь находить в ребенке положительное, за что стоит похвалить его, сказать слова любви и признания. 5. Признать право ребенка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения и действия. 6. Помочь ребенку самоопределиться в деятельности и общении с людьми.
-
Основной целью диалога ДОУ и семьи является создание единого пространства семья — детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
-
Основные принципы взаимодействия педагога и семьи
1. Преемственность согласованных действий. 2.Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО 3. Открытость. 4. Индивидуальный подход к каждой семье. 5.Эффективность форм взаимодействия ДОО и семьи. 6. Обратная связь. 7. Этапность реализации.
-
Планирование и организация системы взаимодействия с семьёй
Фазы планирования: педагоги должны четко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только ее обязательно учитывать при планировании работы долгосрочные задачи
-
Для того чтобы заслужить доверие родителей педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим образом (В.А.Петровский).
1-й этап - «Трансляция родителям положительного образа ребенка» 2-й этап - «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье» 3-й этап - «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи и воспитании ребенка». 4-й этап - «Совместное исследование и формирование личности ребенка»
-
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ важнейшая предпосылка открытого общения – умение внимательно слушать и задавать открытые вопросы воспитатели должны использовать ясный, понятный для родителей язык и предоставлять им возможность задавать вопросы найдите время, создайте условия родителям высказать свои соображения, радости и беспокойства для общения выбирайте места, где можно побеседовать с глазу на глаз сохраняйте конфиденциальность беседы. Семьи делятся с воспитателями важной и личной информацией, необходимо соблюдать еѐ в тайне важно помнить: родители должны привыкнуть к радушному приёму, почувствовать себя нужными в детском саду
-
Формы и виды образовательного взаимодействия с семьями воспитанников ДОО.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов и форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
-
Новизна отношений семьи и дошкольного учреждения
- Сотрудничество - Взаимодействие - «Партнерство»
-
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ важнейшая предпосылка открытого общения – умение внимательно слушать и задавать открытые вопросы воспитатели должны использовать ясный, понятный для родителей язык и предоставлять им возможность задавать вопросы найдите время, создайте условия родителям высказать свои соображения, радости и беспокойства для общения выбирайте места, где можно побеседовать с глазу на глаз сохраняйте конфиденциальность беседы. Семьи делятся с воспитателями важной и личной информацией, необходимо соблюдать еѐ в тайне
-
Условно можно выделить четыре основных направления организации взаимодействия ДОУ и семьи:
1. Изучение семьи; 2. Информирование родителей о достижениях и перспективах развития ребенка; 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей; 4. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
-
КАК УСПЕШНО ПРОВЕСТИ СОБРАНИЕ Разошлите персональные приглашения и напомните о собрании устно Проводите собрание в спокойной дружеской обстановке Обеспечьте присмотр за детьми Пусть сообщения будут короткими Активизируйте обсуждения: участие в разговоре повышает заинтересованность. Задавайте открытые вопросы. Используйте наглядные средства для иллюстрации идей и соображений: работы детей, фотографии рабочих моментов в группе, магнитофонные записи с высказыванием детей и т.д. Всегда оставляйте время для общения родителей между собой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.