Презентация на тему "Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями"

Презентация: Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями
    Слайд 1

    «Планирование и организация системы взаимодействия с семьёй в соответствии с современными требованиями»

    Старший воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ Фасхиева С.Ф.

  • Слайд 2

    Основные аспекты семейного воспитания и детско-родительских отношений

    Основными задачами ДОО являются:  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;  обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;  воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;  взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  • Слайд 3

    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребѐнка необходимо их взаимодействие.

  • Слайд 4

    Родители являются первыми педагогами

    Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания — влияние на ценностные ориентации ребенка

  • Слайд 5

    Условия успешного семейного воспитания

    1. Последовательно удовлетворять базисные потребности ребенка (по А.Маслоу):  физиологические — в пище, тепле, движениях, жилище, отдыхе;  экзистенциальные — в безопасности своего существования, определенном постоянстве, порядке, регулярности окружающего социума;  социальные — в привязанности, общении, заботе о другом и внимании к себе;  престижные — в уважении и признании со стороны значимых для ребенка лиц, позитивной самооценке; 2. Помогать ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегать от стрессов. 3. Внимательно относиться к мыслям, радостям и тревогам, которыми ребенок хочет поделиться с ними. 4. Уважать ребенка, не позволять себе грубых слов и жестоких действий в его адрес, уметь находить в ребенке положительное, за что стоит похвалить его, сказать слова любви и признания. 5. Признать право ребенка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения и действия. 6. Помочь ребенку самоопределиться в деятельности и общении с людьми.

  • Слайд 6

    Основной целью диалога ДОУ и семьи является создание единого пространства семья — детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

  • Слайд 7

    Основные принципы взаимодействия педагога и семьи

    1. Преемственность согласованных действий. 2.Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО 3. Открытость. 4. Индивидуальный подход к каждой семье. 5.Эффективность форм взаимодействия ДОО и семьи. 6. Обратная связь. 7. Этапность реализации.

  • Слайд 8

    Планирование и организация системы взаимодействия с семьёй

    Фазы планирования:  педагоги должны четко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только ее  обязательно учитывать при планировании работы долгосрочные задачи

  • Слайд 9

    Для того чтобы заслужить доверие родителей педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим образом (В.А.Петровский).

    1-й этап - «Трансляция родителям положительного образа ребенка» 2-й этап - «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье» 3-й этап - «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи и воспитании ребенка». 4-й этап - «Совместное исследование и формирование личности ребенка»

  • Слайд 10

    ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ  важнейшая предпосылка открытого общения – умение внимательно слушать и задавать открытые вопросы  воспитатели должны использовать ясный, понятный для родителей язык и предоставлять им возможность задавать вопросы  найдите время, создайте условия родителям высказать свои соображения, радости и беспокойства  для общения выбирайте места, где можно побеседовать с глазу на глаз  сохраняйте конфиденциальность беседы. Семьи делятся с воспитателями важной и личной информацией, необходимо соблюдать еѐ в тайне  важно помнить: родители должны привыкнуть к радушному приёму, почувствовать себя нужными в детском саду

  • Слайд 11

    Формы и виды образовательного взаимодействия с семьями воспитанников ДОО.

    Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов и форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

  • Слайд 12

    Новизна отношений семьи и дошкольного учреждения

    - Сотрудничество - Взаимодействие - «Партнерство»

  • Слайд 13

    ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ  важнейшая предпосылка открытого общения – умение внимательно слушать и задавать открытые вопросы  воспитатели должны использовать ясный, понятный для родителей язык и предоставлять им возможность задавать вопросы  найдите время, создайте условия родителям высказать свои соображения, радости и беспокойства  для общения выбирайте места, где можно побеседовать с глазу на глаз  сохраняйте конфиденциальность беседы. Семьи делятся с воспитателями важной и личной информацией, необходимо соблюдать еѐ в тайне

  • Слайд 14

    Условно можно выделить четыре основных направления организации взаимодействия ДОУ и семьи:

    1. Изучение семьи; 2. Информирование родителей о достижениях и перспективах развития ребенка; 3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей; 4. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

  • Слайд 15

    КАК УСПЕШНО ПРОВЕСТИ СОБРАНИЕ  Разошлите персональные приглашения и напомните о собрании устно  Проводите собрание в спокойной дружеской обстановке  Обеспечьте присмотр за детьми  Пусть сообщения будут короткими  Активизируйте обсуждения: участие в разговоре повышает заинтересованность. Задавайте открытые вопросы.  Используйте наглядные средства для иллюстрации идей и соображений: работы детей, фотографии рабочих моментов в группе, магнитофонные записи с высказыванием детей и т.д.  Всегда оставляйте время для общения родителей между собой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке