Содержание
-
Обогащение развития детей через вовлечение семьи в образовательный процесс.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей» В.А. Сухомлинский
-
Задачи ДОУ:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Цель взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
-
Фазы Планирования: Планирование и организация системы взаимодействия с семьёй. Чётко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только ее. Учитывать при планировании работы долгосрочные задачи, поставленные на государственном, городском уровне.
-
Этапы взаимодействия педагога с семьёй: 1-й этап - «Трансляция родителям положительного образа ребенка». 2-й этап - «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье». 3-й этап - «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи и воспитании ребенка». 4-й этап - «Совместное исследование и формирование личности ребенка».
-
Родительские собрания Практикумы и другие Лекции Формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ Традиционные формы
-
Устные журналы Экскурсии Родительские клубы Акции Оздоровительные мероприятия Доски объявлений для ежедневно сменяемой информации Информационные бюллетени Закрытые ящики Статьи о жизни группы на сайте ДОУ и т.д. Современные формы образовательного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ
-
«Сотрудничество» «Взаимодействие» «Партнерство»
-
«Открытость внутрь»
-
«Открытость наружу»
-
Направления организации взаимодействия ДОУ и семьи: Изучение семьи Информирование родителей о достижениях и перспективах развития ребенка Вовлечение родителей в жизнь детского сада Организация психолого-педагогического просвещения родителей
-
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Возможность родителям выбирать и формировать то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Укрепление внутрисемейных связей. Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было не реально при использовании традиционных форм работы с родителями.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.