Содержание
-
Планирование образовательной деятельности
Новикова Марина Викторовна
-
Планирование образовательной деятельности необходимо основывать на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого определить идею комплексного подхода, обеспечивающего развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, содержания разных образовательных областей планировать вокруг единой общей темы, которая на определенное время становится объединяющей.
-
реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (природные явления, общественные события, праздники) воображаемые события, взятые из художественных текстов при их прочтении детям; события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач - внесение в группы необычных предметов, незнакомых детям, вызывающих интерес, исследовательскую активность или стимулирующих созидательную деятельность события, происходящие в жизни группы, «заражающие» детей, корни которых лежат в средствах массовой коммуникации, игрушечной индустрии. Тематика определяется на основе содержания программы (раздел «Ориентация детей в образовательной области»), а также сочетания темообразующих факторов в числе которых:
-
объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с образовательной программой дошкольного образования, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей в ДОО; четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. При планировании и организации образовательного процесса необходимо учитывать определенные условия:
-
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе). Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы или групп, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, основных тезисов организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова):
-
Целевые установки образования в дошкольном возрасте – развитие ребенка в условиях эмоционального благополучия; Обратная связь от ребенка к педагогу – основа планирования в образовательном процессе; Оценка развития педагогами нацелена на помощь ребенку и исходит из учета особенностей личности каждого ребенка (сравнивает ребенка только с самим собой). Ключевыми ориентирами в организации образовательного процесса для педагогов должны стать:
-
в признании (в первую очередь, детским сообществом), в общении, в познании, в движении, в проявлении активности и самостоятельности. Организация жизни и деятельности детей, с точки зрения обеспечения их комфортности, учитывает разнообразные потребности ребенка:
-
В ФГОС реализация деятельностного подхода рассматривается как развитие самой деятельности, основных ее компонентов (постановка цели, выбор средств, нахождение способов и использование их в новых ситуациях, контроль) и способствует развитию ее субъекта – ребенка. Развивать способности – значит вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
-
Решение базисных образовательных задач связано с организацией «специфических детских видов деятельности» (А.В. Запорожец), в которых ребенок сам является творцом «своего мира», получает удовольствие от преодоления трудностей, общения с детьми и взрослыми, удовлетворяет потребность в движении, познании, переживании разных эмоций.
-
ФГОС ДО обращает внимание и на то, что в современной дошкольной организации ребенка ценят, а не оценивают, что оценка качества деятельности дошкольных организаций не увязана с уровнем развития детей, на который оказывают влияние множество социальных и врожденных факторов, не зависящих от детского сада.
-
Основная задача дошкольных организаций – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст и мотивированно переходят на следующий уровень образования.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.