Презентация на тему "Планирование образовательной деятельности."

Презентация: Планирование образовательной деятельности.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Планирование образовательной деятельности." по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.84 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Планирование образовательной деятельности.
    Слайд 1

    Планирование образовательной деятельности

    Новикова Марина Викторовна

  • Слайд 2

    Планирование образовательной деятельности необходимо основывать на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого определить идею комплексного подхода, обеспечивающего развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, содержания разных образовательных областей планировать вокруг единой общей темы, которая на определенное время становится объединяющей.

  • Слайд 3

    реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (природные явления, общественные события, праздники) воображаемые события, взятые из художественных текстов при их прочтении детям; события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач - внесение в группы необычных предметов, незнакомых детям, вызывающих интерес, исследовательскую активность или стимулирующих созидательную деятельность события, происходящие в жизни группы, «заражающие» детей, корни которых лежат в средствах массовой коммуникации, игрушечной индустрии. Тематика определяется на основе содержания программы (раздел «Ориентация детей в образовательной области»), а также сочетания темообразующих факторов в числе которых:

  • Слайд 4

    объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с образовательной программой дошкольного образования, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей в ДОО; четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. При планировании и организации образовательного процесса необходимо учитывать определенные условия:

  • Слайд 5

    включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе). Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы или групп, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, основных тезисов организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова):

  • Слайд 6

    Целевые установки образования в дошкольном возрасте – развитие ребенка в условиях эмоционального благополучия; Обратная связь от ребенка к педагогу – основа планирования в образовательном процессе; Оценка развития педагогами нацелена на помощь ребенку и исходит из учета особенностей личности каждого ребенка (сравнивает ребенка только с самим собой). Ключевыми ориентирами в организации образовательного процесса для педагогов должны стать:

  • Слайд 7

    в признании (в первую очередь, детским сообществом), в общении, в познании, в движении, в проявлении активности и самостоятельности. Организация жизни и деятельности детей, с точки зрения обеспечения их комфортности, учитывает разнообразные потребности ребенка:

  • Слайд 8

    В ФГОС реализация деятельностного подхода рассматривается как развитие самой деятельности, основных ее компонентов (постановка цели, выбор средств, нахождение способов и использование их в новых ситуациях, контроль) и способствует развитию ее субъекта – ребенка. Развивать способности – значит вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

  • Слайд 9

    Решение базисных образовательных задач связано с организацией «специфических детских видов деятельности» (А.В. Запорожец), в которых ребенок сам является творцом «своего мира», получает удовольствие от преодоления трудностей, общения с детьми и взрослыми, удовлетворяет потребность в движении, познании, переживании разных эмоций.

  • Слайд 10

    ФГОС ДО обращает внимание и на то, что в современной дошкольной организации ребенка ценят, а не оценивают, что оценка качества деятельности дошкольных организаций не увязана с уровнем развития детей, на который оказывают влияние множество социальных и врожденных факторов, не зависящих от детского сада.

  • Слайд 11

    Основная задача дошкольных организаций – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст и мотивированно переходят на следующий уровень образования.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке