Содержание
-
1 Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований ФГОС начального общего образования Программа повышения квалификации для учителей начальной школы
-
2 ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!
-
3 Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС) БОП когда, что и сколько изучать Фундаментальное ядрочто знать к окончанию школы Модель оценкикак оценивать результат Примерные рабочие программы по предметамчто должно быть изучено Программа развития УУДчему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень учебниковкакими книгами пользоваться Программа духовно-нравственного развития и воспитаниякакие ценности вырастит в себе ребенок
-
4 Объекты нормирования Портрет выпускника Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных образовательных программ Основные результаты ступени образования Планируемые результаты ступени образования ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Основные направ- ления, цели и объекты оценки
-
5 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний– основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
6 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундамен- тальное ядро Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты обучения Стандарт и иные нормативные документы Система оценивания: критерии, процедуры, методы, КИМ О П Е Р А Ц И О Н А Л И З И Р О В А Н Н Ы Й П Е Р Е Ч Е Н Ь
-
7 ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умениерешать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогрессв личностном развитии
-
8 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
-
Стандарт начального образования (1-4 классы)
9
-
10
-
Планируемые результаты
11
-
12 Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом Морально-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
-
13 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется
-
14 Базисный образовательный план Программа формирования и развития универсальных учебных действий Планируемые результаты и примерные учебные программы Модели оценочной деятельности Базовые образова- тельные технологии Механизмы воздействия стандарта как предмет апробации 10
-
Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования
15
-
16 Планируемые результаты Сквозные программы: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Учебные программы: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура
-
17 нормативный инструктивно-методический целевой компонент Показатели достижения: учебные задания и ситуации разной сложности Основа для операцио-нализации Основа для организации учебного процесса Планируемые результаты
-
Основа образовательной программы
18 Рабочие учебные программы по предметам (УМК) Программа развития УУД учащихся Программа воспитания и социализации учащихся Содержание УМК Часы Пояснительная записка Результат Система планируемых результатов Пояснительная записка Зачем нужно изучать данные предметы и в каком объёме? База Ч а с ы Повышенный уровень Оценка
-
19 Планируемые результаты: состав Сквозные программы: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Учебные программы: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура
-
20 Внутренняя оценка: Внутришкольный мониторинг образовательных достижений: ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников (промежуточная аттестация). Портфель достижений. Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки формируется на основе а) результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам (оценочные листы, промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе) б) оценки за итоговые работы, в) оценки за выполнение и защиту проектной работы г) оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА) Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. Комплексный подход к оценке результатов (оценка личностных, метапредметных и предметных результатов) Уровневый подход (оценка на основе«метода сложения»)
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:
21 определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; обеспечиватькомплексный подход к оценке результатовосвоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
-
22 обеспечиватьоценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; предусматриватьиспользование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); позволять использоватьрезультаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основу для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания:
23 государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, оценки проектной деятельности обучающихся.
-
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
24 1.3.1. Общие положения 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
-
25 Оценка метапредметных результатов: Линейка достижений: навыки исследования
-
Виды оценивания
26 стартовая диагностика, текущееоценивание,тесно связанное с процессом обучения, итоговое оценивание.
-
27 2 3 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3-х ч.: ч.1/под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой В книгах представлена система заданий 1 часть - по математике и русскому языку 2 часть - окружающему миру, иностранному языку, изобразительному искусству и музыке 3 часть - литературному чтению, технологии и физической культуре Задания ориентированы в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий Предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
-
28 Модели оценочной деятельности: итоговая комплексная работа
-
29 Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы Результаты и материа- лы тематических работ Результаты и матери- алы итогового контроля Достижения во внеучеб- ной деятельности
-
30 Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.