Презентация на тему "По программе «Социокультурные Истоки» тема «Верность родной земле» в старшей группе"

Презентация: По программе «Социокультурные Истоки» тема «Верность родной земле» в старшей группе
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "По программе «Социокультурные Истоки» тема «Верность родной земле» в старшей группе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 45 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: По программе «Социокультурные Истоки» тема «Верность родной земле» в старшей группе
    Слайд 1

    По программе «Социокультурные Истоки» тема «Верность родной земле» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Сказка» Биккузина С.Т. воспитатель МАДОУ «Сказка» ноябрь, 2019г.

  • Слайд 2

    Паспорт проекта

  • Слайд 3

    Актуальность проекта Сегодня, как и во все времена, является актуальным предоставление возможности детям обрести и сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры, научиться любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Но любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Ребенок не рождается добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Это наша сегодня задача!

  • Слайд 4

    Проблема проекта Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли. Какими были первые защитники земли русской? Что такое былины? Как они возникли?

  • Слайд 5

    Цель проекта Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с былинами русского народа

  • Слайд 6

    Задачи проекта Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны. Формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великим, могучим богатырям – защитникам Земли Русской, через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми. Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас детей Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты

    Сформирован познавательный интерес к фактам истории Древней Руси, уважение к защитникам Отечества, к поисковой деятельности. Расширены и закреплены знания детей о богатырях, об их жизни, об их быте, об их оружии. Сформирована мотивация получения знаний из художественной литературы. Заложены основы нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость. Активизированы компоненты диалогической и монологической речи детей. Сформирована мотивация родителей к сотрудничеству с воспитателями и детским садом;

  • Слайд 8

    Реализация проекта осуществляется через различныевиды детской деятельности:игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, познавательную, восприятие художественной литературы.

    Методы и приемы работы с детьми: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, картин Поиск информации в Интернете. Игры: дидактические, сюжетно - ролевые, театрализованные, подвижные. Пальчиковая гимнастика. Лепка, аппликация, рисование. Решение проблемных ситуаций Обращение к родителям за оказанием помощи Создание в группе мини музея «Русская горница»

  • Слайд 9

    Проект был реализован с учетом интеграции образовательных областей Мероприятия в рамках проекта осуществлялись: в ходе режимных моментов; в ходе самостоятельной деятельности детей; в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности; в процессе совместной деятельности детей и родителей.

  • Слайд 10

    Этапы проекта

    Подготовительный Основной Заключительный

  • Слайд 11

    Этапы реализации проекта 1этап:Подготовительный Работа с детьми по модели «Трех вопросов». Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Обсуждение вариантов поиска информации. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Обращение к родителям.

  • Слайд 12

    Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! 

    Предлагаем Вам принять участие в проекте «Богатыри Земли Русской». Мы надеемся, что наш проект поможет всем нам: детям и взрослым лучше узнать об истории России с древних времен, воспитать у детей гордость за свою Родину. Дети хотят знать, кто такие богатыри, где они жили, чем занимались. Поэтому важно, чтобы вы нам оказали помощь: принесите в группу картинки, книги о богатырях; выучите с ребенком пословицы и загадки о смелости и отваге русских богатырей примите участие в смотре-конкурсе «Русская горница», в развлечении «Богатыри земли русской» Ваши воспитатели и дети

  • Слайд 13

    I этап подготовительный Разработка проекта связана с использованиеммодели «Трех вопросов»

    Что мы знаем? (проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении) Что мы хотим узнать? (проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они хотят узнать об определенном предмете или явлении) Что нужно сделать для того, чтобы узнать? (проводится общее обсуждение, когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает Как нам найти ответы на вопросы об определенном предмете или явлении

  • Слайд 14

    Экскурсия в музейно-выставочный центр

  • Слайд 15

    Викторина о богатырях

  • Слайд 16

    Мастер- класс по аппликации «Богатыри»

  • Слайд 17

    Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

    .

  • Слайд 18

    . Хороводная игра «Дубок»

  • Слайд 19

    Книжная выставка

  • Слайд 20

    Рисование «Змей Горыныч». Техника «Кляксография»

  • Слайд 21

    Раскраски« Богатыри»

  • Слайд 22

    Работа в альбомах для рисования «Радость послушания»

  • Слайд 23

    . Я знаю этого богатыря…

  • Слайд 24

    . Сюжетно-ролевая игра «Защита крепости».

  • Слайд 25

    . Продолжение С/р.игры «Защита крепости» после боя…

  • Слайд 26

    Строительно-конструктивная игра «Крепость»

  • Слайд 27

    «Сюда приходят дети узнать про все на свете»

  • Слайд 28

    Хотим всё знать

  • Слайд 29

    СК «Юбилейный»

  • Слайд 30

    Рассказ медработника СК «Юбилейный»

  • Слайд 31

    «Встреча с интересными людьми»

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Музыкальное занятие

  • Слайд 36

    Продукты проектной деятельности:

  • Слайд 37

    Наши папы - БОГАТЫРИ

  • Слайд 38

    «Боевой конь» 

  • Слайд 39

    Хоровод «Во поле береза стояла…»

  • Слайд 40

    «Переправа на плотах»

  • Слайд 41

    «Хорошая хозяюшка»

  • Слайд 42

    «Полоса препятствий»

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Выводы В процессе реализации проекта установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми, родители принимали активное участие в  выставке творческих работ, семейном чтении про былинных героев, в музыкально- спортивном развлечении «Богатыри земли Русской» Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствовал формированию духовно-нравственных, патриотических чувств,  а также всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны.

  • Слайд 45

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке