Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение проект «Любимые питомцы» Автор: воспитатель Диткувене Вероника Юрьевна
-
АКтуаЛьность проекта
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, то оно может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Ребёнок не знает, что можно делать, что нельзя, что для животного вредно , а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животном, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что он поможет сформировать знания о домашних питомцах и гуманное отношение к животным , вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей.
-
Проблема:
Дети проживают в городе и практически не имеют возможности наблюдать, ухаживать за домашними животными, поэтому необходимо формировать интерес к животным в различных видах деятельности. Актуальность проблемы: Нет ответственности за жизнь животных , живущих в наших квартирах , как результат – много бездомных животных , жестокость к «братьям нашим меньшим» ,неграмотность многих родителей (не прививают детям чувства жалости , сострадания , ответственности за своих питомцев);речь детей в современном обществе год от года становится скудной, неинтересной для восприятия. Развитие связной речи, обогащенной «красивейшим русским языком» - основная задача, поставленная перед системой образования и в частности перед педагогом. Умение поделиться своими впечатлениями о домашнем любимце (используя фотографии) должно разнообразить и эмоционально украсить речь ребенка.
-
Тема проекта: «Любимые питомцы»Цель проекта:Формировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
-
Задачи проекта:
Для детей: Обучающие: Формировать интерес к познавательной деятельности; Расширять знания детей о домашних животных, о жизненных проявлениях, их повадках и условиях содержания; Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Развивающие: Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь детей, навыки общения; развивать наблюдательность, умственные способности, творчество, креативность, любознательность. Воспитательные: Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным. Для педагогов: Развивать экологическое сознание детей, расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными; развивать стремление к изготовлению домашних животных из различных материалов; формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Создавать условия для проявления у детей креативности, воображения, нестандартного мышления. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь родителей в образовательный процесс. Для родителей: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами д/с по проблемам правильного отношения детей к представителям животного мира; информировать о необходимости создания условий для общения детей с домашними животными: знакомить с работой детского сада по теме «домашние животные», активизировать родителей для творческих работ, помощи воспитателю.
-
Тип проекта:
Информационно-творческий По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: 2 недели
-
Предполагаемые результаты:
-название домашних животных -развитие связной красочной речи -привитие доброго, заботливого отношения ко всем животным, в том числе к домашнему питомцу -уметь составлять рассказ о домашнем питомце (защита своего мини-проекта) -знать правила ухода за домашними животными и условия их содержания -знать правила безопасного поведения при общении с животными. родители: -обогащение родительского опыта взаимодействия с ребенком в семье , -совместного ухода за домашним питомцем , воспитание чувства ответственности за него.
-
Методы и формы работы
2.Словесный метод: Отгадывание загадок.Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (из серии «Домашние животные и их детеныши.» )В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»Б.Житков «Беспризорная кошка» Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» С. Михалков «Три поросёнка» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»С.Маршак «Усатый – полосатый» Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят» Беседа на тему «Домашние питомцы. Забота и уход.» Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце». Беседа «Мой домашний любимец» (части тела животного). Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»
-
2.Наглядный метод - Рассматривание картины «Кошка с котятами»; -Совместно с родителями наблюдение на улице за кошкой (собакой); -Рассматривание иллюстраций и фото домашних животных 3.Практические методы -Совместно с родителями уход за домашним питомцем. 4.Творческий метод Подбор с родителями фотографий (дети с домашними животными) для фотовыставки. Рисование акварель «Кошечка» карандаши «Мой домашний любимец» ; Лепка «Котик» Коллективная аппликация «Собака с щенками» (оригами) Раскрашивание картинок на тему «Домашний пушистый любимец».
-
Основные формы реализации работы с детьми и родителями.
Формы работы: Занятия по теме Игры Д/и; П/и. Чтение и обсуждение произведений разных жанров Создание ситуаций , ситуативные разговоры с детьми Наблюдения на прогулке Оформление фотовыставки , выставки детского творчества Рассматривание картины «Кошка с котятами» Художественно-продуктивная деятельность (рисование , лепка , аппликация , раскрашивание) Физкультминутки. Совместное с родителями составление описательного рассказа о домашнем питомце , живущем в нашем доме , подбор родителями фотографий для фотовыставки «Я и мой любимый питомец», консультации, ширма, анкетирлвания на выявление наличия дома домашнего животного, индивидуальные беседы.
-
Этапы реализации проекта
Предварительный этап:опрос детей, анкетирование родителей, изучение литературы. Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Этапы работы над проектом: I . Подготовительный этап: -определение темы проекта. -формулировка цели и определение задач. -подбор материалов по теме проекта. -составление плана цикла занятий , бесед , работы с родителями основного этапа проекта.
-
II. Основной этап: практический – планирование работы Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разнообразных видах деятельности. -Чтение произведения К.Ушинский «Бодливая корова» -Беседа «Домашние животные в деревне» -Выставка творчества детей на тему «Домашние животные» -Д-и «Кто где живет?» -Рисование «Кошка» (акварель) -Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» -Лепка «Котик» -Оригами собачка - Д-и «Найди маму для малыша» -Рисование «Мой домашний любимец» (карандаши) -Рекомендации родителям подобрать фотоматериал для фотовыставки -Беседа «Мое домашнее животное» -Раскраски на тему «Домашний питомец». -Фотовыставка «Я и мой любимый питомец»
-
III. Заключительный этап: Подведение итогов работы , составление прогноза и перспективы на будущее, выставка рисунков и фотографий «Я и мои любимые питомцы», презентация проекта «Наши любимые питомцы» перед коллегами и родителями. Продукт: Продуктом проекта является: рисование «Кошечки», лепка «Котика», коллективная работа (аппликация) «Собака с щенятами»(оригами), оформление фотовыстовки детских мини - проектов «Любимые питомцы».
-
Семья Детский сад
-
Работа по проекту
Индивидуальные консультации по изготовлению проекта
-
Развивающая средаЗнакомимся с многообразием домашних животных
Рассматриваем детёнышей
-
Развивающая среда
Вспоминаем домашних животных Знакомство с кошкой и её описание
-
Лепим кошечек и собачек
-
Рисуем и конструируем
-
Играем в интеллектуальные игры
Настольная игра «Зоологическое лото» Д/и «Что лишнее»
-
Физминутки и пальчиковые игры
-
Играем в подвижные игры
«Лохматый пёс» Хороводная игра «Кот Васька» «Кот и мыши»
-
Представление домашних проектов «Любимые питомцы»
-
-
Продукты проектной деятельностиМини - проекты выполненные совместно с родителями
-
Работы выполненные по изодеятельности
-
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: -Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации ,которая может быть ими воспринята ,что положительно повлияло на различные виды деятельности(познавательную , художественно-речевую , игровую). -Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на беседы , наблюдения , практические занятия по теме проекта , дети проявляли интерес и желание во всех вышеперечисленных видах деятельности -возросла речевая активность , что положительно повлияло на самостоятельную деятельность детей. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. Результаты проекта
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.