Содержание
-
«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Долгосрочный проект Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 157» г. Н. Новгорода Комиссарова О.Н.
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: информационный практико-ориентированный Продолжительность – долгосрочный Срок реализации: с сентября по май Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели МБДОУ, музыкальный работник, родители воспитанников
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой от традиций национального образа жизни. Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. За период дошкольного детства дети получают основы представлений о возникновении Государства Российского, первых князьях; о богатырской славе и верности народа Отечеству своему; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков, осознать себя их частью, любить и уважать семью, товарищей, окружающих. Военная история нашей страны полна героизма, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными, драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями.
-
Цель проекта: формирование духовности, чувства патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с былинами и легендами русского народа. Задачи проекта: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской. Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях. Вызвать интерес к языку былин, преданий. Раскрыть понятие «былинный богатырь». Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов. Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Былинные герои». Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, в различных формах и видах детской деятельности. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу и историю родной страны. Осуществлять просветительскую деятельность в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный: - Разработка содержания проекта - Подбор литературы по теме - Подбор иллюстраций и картин по теме - Подбор аудио-видео материалов II этап – основной: Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей по теме: «Богатыри земли русской» III этап – заключительный: Обработка и оформление материалов проекта: фотоотчет, презентации, викторина, досуг «Богатырские забавы», конкурс «Доспехи богатыря»
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСЕНТЯБРЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - НОД «Мир русских былин в картинах В.Васнецова: «Три богатыря» - Беседа «Россия – родина моя» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - Чтение и заучивание пословиц о силе, смелости и отваге русских богатырей - Объяснение значения новых слов: богатырь, доспехи, шлем, оберег, былина СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Защитники заставы» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкального отрывка из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо) - Рисование «Башня» - Лепка «Богатырский конь» - Аппликация «Шлем богатыря» - Конструирование из модулей «Крепость» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Не попадись» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям принести книги в книжный уголок по теме «Богатыри»
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОКТЯБРЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - НОД «Мир русских былин в картинах В.Васнецова: «Богатыри» - Беседа «Откуда мы родом» (из детской энциклопедии «В гостях у истории») - Дидактическая игра «Что нужно богатырю на службе и в бою» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былин «Как Илья Муромец богатырем стал», «Первый бой Ильи Муромца» - Составление рассказа «Если бы я был богатырь» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «На заставе богатырской» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание композиции А.Н.Пахмутовой «Богатырская наша сила» - Рисование «Дуб» - Аппликация «Богатырский щит» - Лепка «Богатырский шлем» - Конструирование из палочек «Дозорные башни» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Пограничники» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям собрать материал для лэпбука на тему «Богатыри Земли Русской»
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНОЯБРЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - НОД «Мир русских былин в картинах В.Васнецова: «Битва на Калиновом мосту» - Беседа «Как жили славяне» (из детской энциклопедии «В гостях у истории») - Дидактическая игра «Что лишнее?» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былин «Добрыня Никитич», «Добрыня и Змей» - Слушание и заучивание поговорок о силе, смелости и отваге русских богатырей СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Ильи Муромца» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание фрагмента произведения А.Бородина «Богатырская симфония» - Рисование «Богатырский щит» - Аппликация «Кольчуга для богатыря» - Конструирование из модулей «Башня» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Петушиные бои» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям сделать фото-коллаж «Как мы с семьей посетили исторические места Нижнего Новгорода
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫДЕКАБРЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - НОД «Мир русских былин в картинах В.Васнецова: «Витязь на распутье» -Беседа «Творчество В.Васнецова» - Дидактическая игра «Почини картинку» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былины «На заставе богатырской» - Объяснение значения новых слов: предки, вороги, летопись, булава, колчан СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «В кузнице» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание первой части «Богатырской симфонии» А.Бородина «Сбор богатырей» - Рисование «Кольчуга» - Аппликация «Богатырь» - Конструирование из цветной бумаги «Шлем» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Смелые наездники» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Памятка для родителей «Список книг о богатырях, рекомендуемых для чтения детям»
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫЯНВАРЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Рассматривание репродукции картины Рериха «Илья Муромец» - Беседа «Великий ратный обычай» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» - Слушание и заучивание пословиц о силе, смелости и отваге русских богатырей СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание второй части «Богатырской симфонии» А.Бородина «Игры богатырей» - Рисование «Богатырский конь» - Аппликация «Змей Горыныч» - Конструирование из природных материалов «Богатырь» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Стрелок» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм (щит, меч, кольчуга, шлем, булава и др.)
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫФЕВРАЛЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Рассматривание репродукции картины Васильева «Настасья Микулишна» (женщина – богатырь) - Беседа «Отличие сказки от былины» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение сказки «Сказка о русских богатырях и нечистой силе» - Чтение былины «Святогор» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание третьей части «Богатырской симфонии» А.Бородина «Песнь баяна» - Рисование «Богатырь» - Аппликация «Крепость» - Лепка «Жаворонок» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Чья дружина быстрее соберется?» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям нарисовать совместно с детьми «Портрет папы в стиле богатыря Земли Русской»
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМАРТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - НОД «Путешествие в историю Древней Руси» - Рассматривание репродукции картины И.Билибина «Илья Муромец и Соловей разбойник» - Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю?» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былин «Вольга и Микула Селянович», «Садко» - Активизация словаря: ратник, сказитель, сбруя, кольчуга, пахарь СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Крепость» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание четвертой части «Богатырской симфонии» А.Бородина «Пир богатырей» - Рисование «Змей Горыныч» - Аппликация «Привал» - Лепка «Змей Горыныч» - Конструирование из модулей «Застава» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Кто самый меткий?» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Привлечь родителей к созданию картотеки пословиц, поговорок и крылатых выражений
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫАПРЕЛЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Беседа «Былинные богатыри – славные защитники родной земли» - Дидактическая игра «Снаряди богатыря» - Посещение мини-музея «Богатыри Земли Русской» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былин «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Никита Кожемяка» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Илья Муромец и Змей Горыныч» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание пьесы М.Мусоргского «Богатырские ворота» - Рисование «Герб» - Аппликация «Оберег» - Лепка «Богатырь» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Сбей богатыря с коня» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям изготовить доспехи для участия детей в конкурсе «Доспехи богатыря»
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫМАЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Рассматривание репродукции картины И.Билибина «Святогор богатырь и Илья Муромец» - Экскурсия в Нижегородский историко-краеведческий музей - Дидактическая игра «В гости к былинам» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былины «Званко – сын Добрилы» - Составление рассказа по картине В.Васнецова «Три богатыря» - Активизация словаря: сбруя, щит, богатырь, оберег СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно-ролевая игра «Богатырские игрища» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкального отрывка из оперы Римского-Корсакова «Садко», звучание колоколов - Аппликация «Богатырь» - Рисование «Оберег» - Конструирование из ЛЕГО «Крепость» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Защити крепость» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям совместно с детьми сделать поделку, аппликацию или нарисовать рисунок для выставки «Богатыри Земли Русской»
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Повысить заинтересованность родителей и детей к возрождению народной культуры своего народа Умение различать жанры литературы «сказка» и «былина». Иметь представление о былине, былинных героях-богатырях Знать и выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей Проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений Развитие способностей общаться в детском коллективе, т.е. совершенствование диалогической речи Осуществление просветительской деятельности в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Родители и дети заинтересовались народной культурой своего народа Дети умеют различать жанры литературы «сказка» и «былина». Имеют представление о былине, былинных героях-богатырях Знают и выделяют характерные детали одежды и доспехов богатырей Проявляют творческую активность в познании окружающего мира и выражают его через творческую деятельность Умеют общаться в детском коллективе
-
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выставка творческих работ детей и родителей «Богатыри земли русской» Картотека поговорок, пословиц и крылатых выражений о силе, отваге и смелости русских богатырей Пособие «Богатыри» Досуг «Богатырские забавы» Конкурс «Доспехи богатыря» Викторина «Путешествие по былинам» Презентация «Три богатыря» Презентация «Настасья Микулишна» Лэпбук «Богатыри земли русской»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.