Презентация на тему "Почему ребенок не хочет учиться" 1 класс

Презентация: Почему ребенок не хочет учиться
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.78 Мб). Тема: "Почему ребенок не хочет учиться". Предмет: педагогика. 22 слайда. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Почему ребенок не хочет учиться
    Слайд 1

    Родительское собрани

    «Успешность обучения: от чего она зависит?»

  • Слайд 2

    В.А. Сухомлинский

    « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».

  • Слайд 3

    Учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе; Родители заинтересованы, чтобы знания приобретались усилиями мысли ребенка, а не памятью! Ребенок, ученик, личность… А что хочет ребенок, в чем заинтересован ОН?

  • Слайд 4

    Попытаемся ответить на вопросы, волнующие и учителей и родителей

    В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?

  • Слайд 5

    Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у ребенка. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами. Сравнение какого-либо прогресса, достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов. Это избавляет школьника от отрицательных эмоций и страха потерпеть неудачу.

  • Слайд 6

    Внушайте ребенку, что

  • Слайд 7

    Эффективность учебной деятельности зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.

  • Слайд 8

    Благоприятными особенностями мотивации в возрасте наших детей являются:

    « потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к родителям, к другим людям, к себе; Особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека; Общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;

  • Слайд 9

    Стремление подростка на основе мнения другого человека ( родителей, учителей, сверстников) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении; Стремление ребенка к самостоятельности; Развитие у ребенка специальных способностей (музыкальных, технических, литературных).

  • Слайд 10

    Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:

    Незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителей, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;

  • Слайд 11

    Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению; Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу.

  • Слайд 12

    Способы решения обозначенных проблем

    Выяснив причины обсуждаемой проблемы, теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Попробуем найти решение проблемы.

  • Слайд 13

    Какая деятельность наиболее эффективна?

  • Слайд 14

    Вариант № 1

    Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

  • Слайд 15

    Вариант № 2

    Могут помочь заповеди доктора Добсона: Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Не вымогайте обещаний. Обещание тоже относится к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

  • Слайд 16

    Вариант №3

    У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужит стимулом решения проблем.

  • Слайд 17

    Вариант №4

    Возьмите на заметку на все случаи воспитания: Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик – грустное зрелище на уроке; Пусть ваш ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, и к фильмам, и к играм которыми он интересуется; Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у компьютера и телевизора. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей; Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно.

  • Слайд 18

    Способы, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования

    Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними. Создавайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнять то, что вы ему поручили.

  • Слайд 19

    -влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных досто­инствах, воспитывающее уважение к родителям. Родительский авторитет

  • Слайд 20

    Закон 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненавис­ти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон 2 Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. Закон 3 Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

  • Слайд 21

    Закон 4. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке