Содержание
-
УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:ОТ ЧЕГО ОНА ЗАВИСИТ?
Колодина М.В., учитель информатики, МОУ лицей №28 имени Н.А Рябова «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В.А. Сухомлинский
-
ЦЕЛЬ:
актуализировать проблему успешности учебной деятельности шестиклассников.
-
ЗАДАЧИ:
обобщить знания родителей по проблеме успешности обучения; изучить отношение учащихся класса к учебной деятельности; проанализировать качество обучения учащихся класса; способствовать повышению педагогической культуры родителей.
-
Анкетирование для учащихся:
Инструкция. Выберите доводы, характеризующие ваше отношение к предмету. Запишите номер и букву подходящего довода в бланк ответов. «Мотивация учебной деятельности»
-
-
Анкетирование для родителей:
«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка»
-
1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) 4; б) 3; в) 2. 2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых. 3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? а) постоянно; б) 1-2 раза в месяц; в) ни разу. 4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать? а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет. 5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка? а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю. 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь.
-
Анкетирование для родителей:
Обработка результатов Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний «а», «б», или «в». Если лидирует ответ «а» - вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи. Если лидирует ответ «б» - вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка. Если лидирует ответ «в» - вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку
-
Анализ успеваемости класса:
высокий показатель качества обучения по предметам (музыка, рисование, технология, обж, физическая культура); низкий показатель качества обучения по предметам (русский язык, математика).
-
Каковы же показатели учебной мотивации учащихся?
самый популярный учебный предмет - физическая культура данный предмет интересен – 15 предмет легко усваивается – 13 требует наблюдательности, сообразительности, терпения – 12 предмет нужен для будущей работы, знания по предмету необходимы для поступления в вуз - 2 родители считают этот предмет важным – 3 учитель интересно объясняет, учитель часто хвалит, у меня хорошее отношение с учителем – 15 рейтинг популярности предметов – физическая культура; музыка; рисование; технология; обж; информатика; биология; литература; история; русский язык; математика.
-
Способы решения обозначенных проблем:
Вариант 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.
-
Вариант 2. Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона. Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело – совсем другое.
-
Вариант 3. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
-
Вариант 4. Возьмите на заметку. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик – грустное зрелище на уроке. Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора. Если у сына или дочери конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
-
Вариант 5. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования». Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Задавайте вопросы вместо приказаний. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Делайте так, что ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили,
-
«Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог»
Жан-Жак Руссо
-
Условия от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе :
личная заинтересованность ученика в получении знаний; уровень учебных умений и навыков учащегося; взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; отношения родителей или других значимых лиц к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности; стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе; социальная ориентация общественного мнения в необходимости той или иной учебной дисциплины и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.