Содержание
-
Поддержка художественно-одаренных детей классным руководителем
Никитина Н.В., учитель ИЗО, классный руководитель 5 «В» класса МОБУ СОШ №4
-
Художественная одаренность -
это возможность достижения учащимися высоких результатов в области художественного творчества, либо художественно-исполнительного мастерства, будь то литературная деятельность, музыка, живопись, театр.
-
Этапы работы с одаренными:
Наблюдение; Выявление; Педагогическая поддержка. Современная психология и педагогика занимает разумную позицию при выявлении феномена художественной одаренности. Даже располагая неоспоримыми данными о наличии одаренности у ребенка, осторожноограничивается характеристикой: «Ребенок с признаками художественной одаренности». Выявление художественной одаренности – дело трудное. Следует ли использовать тесты?
-
Факторы препятствующие выявлению художественной одаренности:
Робость,застенчивость ребенка Усталость или болезнь Низкая самооценка Неготовность работать именно сегодня Стресс Отсутствие положительной мотивации Погодные условия
-
Факторы способствующие выявлению художественной одаренности:
Положительная мотивация Моральная и физическая готовность Доверие и доброжелательность педагога Яркие впечатления Чувство долга, ответственности Комфортные условия
-
Выдающиеся ученые, психологи, работающие над составлением методик по выявлению художественной одаренности:
Богоявленская Д.Б. Мелик-Пашаев А.А. Морозова Т.В. Полуянов Ю.А. Савенков А.И. Сишор К. Теплов Б.М. Торренс П. Торшилова Е.М.
-
Тесты на выявление воображения и образного мышления (тест П.Торренса) :
-
-
Ключ к тесту «Незаконченные фигуры» и «Повторяющиеся линии»
-
Некоторые особенности поведения художественно-одаренных детей:
Ребенок не находя слов прибегает к рисунку, чтобы выразить чувства или объяснить что-либо На уроках ИЗО выделяется нестандартным мышлением Серьезно относится к произведениям искусства Когда есть свободное время – рисует Любит экспериментировать с художественными техниками Стремится создать что-то значительное для дома своими руками Робеет, высказывая собственные мнения о произведениях великих людей и своих сверстников Выслушав пожелания и замечания учителей, очень часто продолжает работу над своим собственным замыслом, считая его единственно верным
-
Концепция работы классного руководителя с художественно-одаренными детьми
Выявить художественно-одаренных детей Определить перспективные цели творческой самореализации одаренных детей Разработать систему сотрудничества с родителями художественно-одаренных детей Спланировать совместно с психологом систему психологической поддержки, в случае неудач, боязни и стресса художественно-одаренного ребенка Вести учет психофизических , психологических особенностей художественно-одаренных детей Держать на контроле межличностные отношения художественно-одаренных детей со сверстниками Создать условия для вовлечения одаренных детей в разнообразную творческую и художественную деятельность класса, школы, города и т.д. Организовать систему стимулирования одаренных детей Осуществлять контроль за состоянием здоровья одаренных детей Ввести работу с художественно-одаренными детьми в учебные программы Работать с одаренными детьми должны компетентные специалисты высокого уровня, любящие и уважающие детей, обладающие креативным мышлением.
-
Творческие работы учащихся 5 «В» класса МОБУ СОШ №4
Филимонова Дарья
-
Филимонова Дарья
-
Филимонова Дарья
-
Филимонова Дарья
-
Ковалева Яна
-
Суторина Софья
-
Суторина Софья
-
Суторина Софья
-
Стенд с творческими работами учащихся 5 «В» класса МОБУ СОШ №4
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.