Содержание
-
МКОУ СОШ № 3 с. Кугульта Грачевского района Ставропольского края
Программа «Одаренные дети» Классный руководитель 7а класса Чернова Л.В..
-
Цель программы:
1.Способствовать созданию благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. 2. Формирование системы социально – психологической поддержки одаренных и способных детей.
-
Задачи программы:
1.Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей, их специальной поддержки, создание психолого – консультационной службы для оказания психологической помощи одаренным детям; 2.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельного мышления, инициативности и творчества; 3. Создание условий для укрепления здоровья одаренных детей; 4. Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
-
Ожидаемые результаты реализации программы
Программа призвана способствовать: * созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся; * созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с одаренными детьми; * созданию условий для укрепления здоровья одаренных детей; * повышению качества образования и воспитания школьников; * формирование банка, технологии для ранней диагностики способных и одаренных детей.
-
Основные мероприятия программы:
* разработка и внедрение индивидуальных программ учителем для одаренных детей; * участие учащихся в школьных олимпиадах, конкурсах, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований; * вовлечение учащихся в исследовательскую и творческую деятельность в школе, развивающих работу с одаренными детьми; * приобретение научной и научно – методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одаренных детей; * творческая работа с руководителями исследовательских и творческих работ школьников; * участие учащихся в проведении научно – практических конференций учащихся; * участие в проведении семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.
-
Концепция программы
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми их поиск и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренные дети: * имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; * имеют доминирующую активную, познавательную потребность; * испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
-
Категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
-
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
* принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности; * принцип возрастания роли внеурочной деятельности; * принцип индивидуализации и дифференциации обучения; * принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; * принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
-
Формы работы с одаренными детьми.
* групповые занятия с одаренными учащимися; * факультативы; * предметные кружки; * кружки по интересам; * конкурсы; * курсы по выбору; * участие в олимпиадах; * работа по индивидуальным планам; * занятия в профильных классах; * интеллектуальные марафоны.
-
План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»
Диагностика одаренных детей. Участие в проводимых совещаниях по результатам диагностирования способных учащихся. Организация патронажа между способными учащимися и учителями – предметниками. Изучение запросов учащихся. Вовлечение учащихся для участия в школьных олимпиадах. Участие в районных, краевых олимпиадах. Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети». Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми. Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.
-
10. Разработка системы поощрения победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. 11. Вовлечение учащихся класса в работу научного общества «Планета успеха» 12. Использование системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей. 13. Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных учащихся в различные образовательные учреждения края России( профориентация) 14. Анализ возможностей школы для углубленного изучения предметов. 15. Участие учителя в научно – практических конференциях. 16. Обобщение опыта работы учителя, работающего с одаренными детьми. 17. Распространение опыта работы с одаренными детьми. 18. Вовлечение учащихся в активную деятельность при проведении предметных недель и декад.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.