Презентация на тему "Подготовка магистров"

Презентация: Подготовка магистров
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка магистров" для студентов в режиме онлайн. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Подготовка магистров
    Слайд 1

    Нормативно-методическое обеспечение основных образовательных программ подготовки магистров

    Начальник методического управления Н.Н.Комиссарова

  • Слайд 2

    Компетентностный подход

    Установить в терминах компетенций соответствие в триаде «требования к подготовке – содержание образовательной программы – результаты обучения»

  • Слайд 3

    Европейская система квалификаций (ЕСК)

    7 уровень: Самоуправляемое изучение теории и практики, часть из которых находится на передовом рубеже данной специальной области, что закладывает фундамент для оригинальности при разработке и/или применении идей, часто в контексте исследований. Способность интегрировать знания и формулировать суждения с учётом социальных и этических факторов и ответственности и осмысливать опыт при управлении изменениями в сложной среде.

  • Слайд 4

    Квалификации уровня 7 : обычно ассоциируются с самостоятельной работой совместно с другими людьми того уровня квалификации или выше; есть возможность работать или обучаться по индивидуальному плану; обычно предполагается определённое руководство обучающимся со стороны других, работающих на высоком уровне в данной области.

  • Слайд 5

    Дублинские дескрипторы(Копенгаген, 2005)

    Квалификации второго уровня (магистр) должны присваиваться выпускникам, которые: 1. Продемонстрировали знание/понимание, обеспечивающее основу для оригинальности в развитии и применении идей, а также при проведении научных исследований

  • Слайд 6

    2.Могут применять знание и способность решения проблем в новой среде в более широких контекстах, относящихся к их области обучения. 3. Способны интегрировать знания, преодолевая возникающие при этом трудности.

  • Слайд 7

    4. Могут ясно излагать свои выводы специалистам и неспециалистам. 5. Обладают навыками обучения, позволяющими самостоятельно продолжить учёбу.

  • Слайд 8

    ФГОС ВПО

    080200 – Менеджмент – 18.11.2009 № 636 080100 – Экономика – 20.05.2010 № 543 040100 – Социология – 14.01.2010 № 42 030200 – Политология – 20.05.2010 № 542 010400 – Прикладная математика и информатика – 20.05.2010 № 545 230700 – Прикладная информатика – 21.12.2009 № 762

  • Слайд 9

    Приказом МОиН РФ от 09.03.10 № 168 В Перечень направлений подготовки магистров введено направление 081100 – Государственное и муниципальное управление ФГОС ВПО утверждён– 15.02.2010 № 123

  • Слайд 10

    Приказом МОиН РФ от 12.08.10 № 856 В Перечень направлений подготовки магистров введено направление 080300 – Финансы и кредит

  • Слайд 11

    Требования к условиям реализации ООП

    П.7.1 ФГОС ВПО Вузы обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учётом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

  • Слайд 12

    П.7.3 ФГОС ВПО Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий

  • Слайд 13

    П.7.3 ФГОС ВПО Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида деятельности, к которым готовится магистр, для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров

  • Слайд 14

    П.7.12 ФГОС ВПО В вузе должно быть предусмотрено преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований вуза

  • Слайд 15

    ФГОС ВПО

    Основная образовательная программа подготовки магистров содержит цикл Практика и (или) научно-исследовательская работа

  • Слайд 16

    Требования к условиям реализации ООП

    П.7.15 ФГОС ВПО Практика является обязательным разделом ООП магистратуры Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих кадровым и научно-техническим потенциалом

  • Слайд 17

    П.7.16 ФГОС ВПО Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП магистратуры Основной формой планирования НИР является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара

  • Слайд 18

    П.7.17 ФГОС ВПО Общее руководство научным содержанием и образовательной частью магистерской программы должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим учёную степень доктора наук или иностранную степень …, и (или) учёное звание профессора соответствующего профиля

  • Слайд 19

    П.7.17 ФГОС ВПО Для штатногонаучно-педагогического работника вуза, работающего на полную ставку, допускается одновременное руководство не более чем двумя магистерскими программами; для внутреннего штатного совместителя – не более чем одной магистерской программой

  • Слайд 20

    П. 7.17 ФГОС ВПО Непосредственное руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими учёную степень и учёное звание. Допускается одновременное руководство не более чем пятью магистрами.

  • Слайд 21

    П.7.17 ФГОС ВПО Руководители магистерских программ должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах

  • Слайд 22

    П. 7.18 ФГОС ВПО ООП должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам (модулям). Содержание каждой из учебных дисциплин (модулей)должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения

  • Слайд 23

    Оценка качества освоения ООП

    П.8.3. ФГОС ВПО При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны учитываться все виды связей между включёнными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных компетенций и степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности

  • Слайд 24

    П. 8.3. ФГОС ВПО При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения

  • Слайд 25

    П. 8.3. ФГОС ВПО Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование обучающимися рефератов, проектов и исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из обучающихся, преподавателей и работодателей

  • Слайд 26

    П. 8.6. ФГОС ВПО Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО ИГА включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению учёного совета вуза

  • Слайд 27

    П. 8.7. ФГОС ВПО ВКР выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершённую ВКР, связанную с решением задач того вида деятельности, к которым готовится магистр

  • Слайд 28

    П. 8.7. ФГОС ВПО При выполнении магистерской диссертации обучающиеся должны показать свою способность и умение самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения

  • Слайд 29

    П.8.8. ФГОС ВПО Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

  • Слайд 30

    Продолжительность обучения в магистратуре

    В России – 2 года ( 120 кредитов ECTS) В Европе – 1 год (по завершении – экзамены и report ~ на 10000 слов)

  • Слайд 31

    Необходимое нормативно-методическое обеспечение

    1. Положение о научном руководстве магистерскими программами 2. Положение о руководстве студентами – магистрантами 3. Положение об индивидуальных формах обучения 4. Положение о магистерской диссертации (должно отличаться для диссертаций практической и научной направленности)

  • Слайд 32

    Необходимое учебно-методическое обеспечение

    Программы дисциплин по базовому блоку направления Сборники программ дисциплин по образовательной части магистерских программ Тексты лекций – обучающие издания Сборники тестов, домашних заданий и т.д. – вспомогательные издания (в электронном виде) Методические рекомендации по индивидуальным формам различных видов учебной работы Методические рекомендации по подготовке магистерской диссертации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке