Содержание
-
Нормативно-методическое обеспечение основных образовательных программ подготовки магистров
Начальник методического управления Н.Н.Комиссарова
-
Компетентностный подход
Установить в терминах компетенций соответствие в триаде «требования к подготовке – содержание образовательной программы – результаты обучения»
-
Европейская система квалификаций (ЕСК)
7 уровень: Самоуправляемое изучение теории и практики, часть из которых находится на передовом рубеже данной специальной области, что закладывает фундамент для оригинальности при разработке и/или применении идей, часто в контексте исследований. Способность интегрировать знания и формулировать суждения с учётом социальных и этических факторов и ответственности и осмысливать опыт при управлении изменениями в сложной среде.
-
Квалификации уровня 7 : обычно ассоциируются с самостоятельной работой совместно с другими людьми того уровня квалификации или выше; есть возможность работать или обучаться по индивидуальному плану; обычно предполагается определённое руководство обучающимся со стороны других, работающих на высоком уровне в данной области.
-
Дублинские дескрипторы(Копенгаген, 2005)
Квалификации второго уровня (магистр) должны присваиваться выпускникам, которые: 1. Продемонстрировали знание/понимание, обеспечивающее основу для оригинальности в развитии и применении идей, а также при проведении научных исследований
-
2.Могут применять знание и способность решения проблем в новой среде в более широких контекстах, относящихся к их области обучения. 3. Способны интегрировать знания, преодолевая возникающие при этом трудности.
-
4. Могут ясно излагать свои выводы специалистам и неспециалистам. 5. Обладают навыками обучения, позволяющими самостоятельно продолжить учёбу.
-
ФГОС ВПО
080200 – Менеджмент – 18.11.2009 № 636 080100 – Экономика – 20.05.2010 № 543 040100 – Социология – 14.01.2010 № 42 030200 – Политология – 20.05.2010 № 542 010400 – Прикладная математика и информатика – 20.05.2010 № 545 230700 – Прикладная информатика – 21.12.2009 № 762
-
Приказом МОиН РФ от 09.03.10 № 168 В Перечень направлений подготовки магистров введено направление 081100 – Государственное и муниципальное управление ФГОС ВПО утверждён– 15.02.2010 № 123
-
Приказом МОиН РФ от 12.08.10 № 856 В Перечень направлений подготовки магистров введено направление 080300 – Финансы и кредит
-
Требования к условиям реализации ООП
П.7.1 ФГОС ВПО Вузы обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учётом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
-
П.7.3 ФГОС ВПО Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий
-
П.7.3 ФГОС ВПО Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида деятельности, к которым готовится магистр, для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров
-
П.7.12 ФГОС ВПО В вузе должно быть предусмотрено преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований вуза
-
ФГОС ВПО
Основная образовательная программа подготовки магистров содержит цикл Практика и (или) научно-исследовательская работа
-
Требования к условиям реализации ООП
П.7.15 ФГОС ВПО Практика является обязательным разделом ООП магистратуры Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих кадровым и научно-техническим потенциалом
-
П.7.16 ФГОС ВПО Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП магистратуры Основной формой планирования НИР является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара
-
П.7.17 ФГОС ВПО Общее руководство научным содержанием и образовательной частью магистерской программы должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим учёную степень доктора наук или иностранную степень …, и (или) учёное звание профессора соответствующего профиля
-
П.7.17 ФГОС ВПО Для штатногонаучно-педагогического работника вуза, работающего на полную ставку, допускается одновременное руководство не более чем двумя магистерскими программами; для внутреннего штатного совместителя – не более чем одной магистерской программой
-
П. 7.17 ФГОС ВПО Непосредственное руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими учёную степень и учёное звание. Допускается одновременное руководство не более чем пятью магистрами.
-
П.7.17 ФГОС ВПО Руководители магистерских программ должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах
-
П. 7.18 ФГОС ВПО ООП должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам (модулям). Содержание каждой из учебных дисциплин (модулей)должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения
-
Оценка качества освоения ООП
П.8.3. ФГОС ВПО При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны учитываться все виды связей между включёнными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных компетенций и степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности
-
П. 8.3. ФГОС ВПО При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения
-
П. 8.3. ФГОС ВПО Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование обучающимися рефератов, проектов и исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из обучающихся, преподавателей и работодателей
-
П. 8.6. ФГОС ВПО Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО ИГА включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению учёного совета вуза
-
П. 8.7. ФГОС ВПО ВКР выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершённую ВКР, связанную с решением задач того вида деятельности, к которым готовится магистр
-
П. 8.7. ФГОС ВПО При выполнении магистерской диссертации обучающиеся должны показать свою способность и умение самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения
-
П.8.8. ФГОС ВПО Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.
-
Продолжительность обучения в магистратуре
В России – 2 года ( 120 кредитов ECTS) В Европе – 1 год (по завершении – экзамены и report ~ на 10000 слов)
-
Необходимое нормативно-методическое обеспечение
1. Положение о научном руководстве магистерскими программами 2. Положение о руководстве студентами – магистрантами 3. Положение об индивидуальных формах обучения 4. Положение о магистерской диссертации (должно отличаться для диссертаций практической и научной направленности)
-
Необходимое учебно-методическое обеспечение
Программы дисциплин по базовому блоку направления Сборники программ дисциплин по образовательной части магистерских программ Тексты лекций – обучающие издания Сборники тестов, домашних заданий и т.д. – вспомогательные издания (в электронном виде) Методические рекомендации по индивидуальным формам различных видов учебной работы Методические рекомендации по подготовке магистерской диссертации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.