Содержание
-
Подготовка учителя к аттестации
Русинова Елена Геннадьевна- учитель начальных классов МОУ «СОШ № 36» г. Вологды
-
Условия для прохождения успешной аттестации
Объективная оценка результатов своей педагогической деятельности (работа с листом самооценки). Чёткая формулировка результатов деятельности в приложении к заявлению на аттестацию. Грамотное оформление собранных за межаттестационный период материалов. Разработка урока в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом.
-
Последовательность действий при подготовке к аттестации
Заполнение заявления и составление приложения к заявлению на аттестацию. Подготовка необходимых материалов для изучения экспертной группой (накопление материала в межаттестационный период; оформление и распределение данных материалов по папкам). Разработка технологической карты открытого урока, подготовка к нему. Заполнение листа самооценки.
-
Составление приложения к заявлению на аттестациюРезультаты деятельности обучающихся
Успеваемость обучающихся. Результаты городского мониторинга качества знаний в 4 классах. Фамилии обучающихся, окончивших начальную школу с Похвальным листом (с указанием года). Фамилии победителей и призёров школьных олимпиад по предметам. Участие обучающихся и их результаты в муниципальных конкурсах. Участие обучающихся и результаты в областных конкурсах. Участие обучающихся и результаты в общероссийских конкурсах. Участие обучающихся и результаты в международных конкурсах.
-
Составление приложения к заявлению на аттестациюМетодическая работа учителя
Указание на выполнение обязанностей руководителя Школьного методического объединения, члена Методического совета школы, наставника молодых специалистов. Участие в разработке документов в соответствии с ФГОС НОО, локальных актов школы. Создание проектов (воспитательная система класса, модель диагностической деятельности по определению условий, способствующих формированию детского коллектива). Трансляция опыта (выступления, открытые уроки).
-
Составление приложения к заявлению на аттестацию
Участие в профессиональных конкурсах Награды и поощрения (в хронологическом порядке) Непрерывное повышение квалификации: - общее количество часов курсовой подготовки, организаторы курсов, названия курсов, № и даты получения удостоверений и сертификатов.
-
Подготовка материалов к экспертизе
При подготовке документов к аттестации сведения берутся из отчётов, предоставляемых администрации школы к концу учебного года: - отчёт учителя, - отчёт классного руководителя. К моменту аттестации все сведения сводятся воедино, аналитически обрабатываются, вносятся комментарии. Материалы в папках представила в соответствии с Положением об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области.
-
Название папок, формы предоставления документовОбщие сведения о педагоге
Образование Стаж Занимаемая должность
-
Аттестация Участие в профессиональных конкурсах
-
Название папок, формы предоставления документовПовышение квалификации
копии удостоверений, сертификатов сведения о прохождении курсов повышения квалификации (за 5 лет) Награды и поощрения грамоты, дипломы, благодарственные письма
-
Название папок, формы предоставления документовДинамика успеваемости обучающихся
Успеваемость по предметам
-
Результаты итоговых контрольных работ за курс начальной школы
-
Диаграммы Аналитическая справка содержит комментарии учителя о стабильности или росте в динамике успеваемости. При снижении показателей указываются объективные причины.
-
Название папок, формы предоставления документовРезультаты учебной деятельности 1 класса
Папка составлена в соответствии с требованиями, обусловленными переходом на новые стандарты. Результаты обучения представлены в сводных таблицах по стартовой диагностике УУД (универсальных учебных действий) первоклассников, итогам проверочных работ по математике и обучению грамоте, а также самими работами первоклассников с оценочными листами.
-
Название папок, формы предоставления документовВнеурочная деятельность по предметам
по основным предметам
-
в конкурсно-познавательных играх в других конкурсах Аналитическая справка содержит комментарии учителя, в которых анализируется уровень познавательной активности обучающихся, делаются выводы о динамике роста числа участников, улучшении показателей результативности.
-
Папка содержит грамоты, дипломы, благодарственные письма обучающихся. Все имеющиеся документы сопровождаются сводной таблицей. Достижения обучающихся Сведения о факультативах, кружках и других формах деятельности
-
Название папок, формы предоставления документовМетодическая работа
Участие учителя в городских мероприятий по изучению передового опыта Обобщение и распространению педагогического опыта
-
Научно-методическая деятельность Работа руководителя ШМО Создание и защита проекта Разработка воспитательной системы класса Разработка памяток для обучающихся Организация и проведение в начальных классах международных конкурсов, школьных олимпиад Разработка заданий для школьной олимпиады Участие в разработке документов в соответствии с ФГОС НОО, локальных актов школы. Участие в разработке материалов для школьных семинаров. Участие в разработке оценочных листов в 1 классе по предметам в соответствии с новым стандартом образования. Работа по наставничеству с молодыми специалистами.
-
Самоанализ индивидуального педагогического опыта. В нём представлен опыт работыпо темам самообразования. В связи с переходом на новый образовательный стандарт последние годы перед аттестацией изучала возможности реализации новых требований через учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа». С начала этого учебного года выбрала тему, связанную с формированием у младших школьников универсальных учебных действий. При обобщении своего опыта остановилась на обосновании выбора данной темы, а также на вопросе изучения необходимой литературы, изложила свои наработки по данной проблеме.
-
Название папок, формы предоставления документовМетодические материалы
Разработки открытых уроков Разработки открытых внеклассных мероприятий Разработки рабочих уроков и внеклассных мероприятий Доклады и выступления на заседаниях школьного методического объединения, педсоветах, конференциях, семинарах и т.д. Данная папка содержит:
-
Название папок, формы предоставления документовВоспитательная система класса
Классное руководство на каждый год планирую в соответствии с концепцией разработанной мною воспитательной системы класса «Шире круг». Классное руководство Папки формируютсяпо выпусками включают разделы Цель и задачи воспитательной работы Ожидаемые результаты Характеристика класса Работа с родителями
-
Название папок, формы предоставления документовКлассное руководство Организация воспитательной деятельности Тематические классные часы Занятость обучающихся во внеурочное время Индивидуальная работа с обучающимися Протоколы родительских собраний, выступления учителя
-
Название папок, формы предоставления документовКлассное руководство Результаты диагностики родителей и обучающихся по запланированным методикам Анализ работы классного руководителя Творческие работы обучающихся – проекты рефераты, сочинения, выступления и т.д., накопленные за пять лет. В перечень материалов, предоставляемых на экспертизу, входят папки с Рабочими программами по предметам, Программой внеурочной деятельности, классный журнал, продукты проектной деятельности педагога, конкурсные работы, тетради обучающихся, ученические дневники. Учитель может предоставить материалы в электронном варианте (разработанные презентации, «банк» разноуровневых заданий для уроков, дидактический материал).
-
Разработка технологической карты урокаФорма технологической карты
Название предмета Тема учебного занятия Место урока в теме Тип урока Цель и ожидаемый результат урока Таблица с ходом урока Урок, разработанный в соответствии с технологической картой, позволит экспертам отследить компетентные качества педагога не только по наблюдениям в ходе урока, но и в процессе анализа изложенного урока.
-
Разработка технологической карты урокаНаблюдаемые компетентности в ходе урока и через его анализ
-
Разработка технологической карты урокаНаблюдаемые компетентности в ходе урока и через его анализ
-
Разработка технологической карты урокаНаблюдаемые компетентности в ходе урока и через его анализ
-
Разработка технологической карты урокаНаблюдаемые компетентности в ходе урока и через его анализ
-
Разработка технологической карты урокаНаблюдаемые компетентности в ходе урока и через его анализ
-
Работа с листом самооценки
Последним этапом в подготовке учителя к аттестации будет заполнение листа самооценки. Методика работы с листом самооценки изложена в Положении об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области. Заполнение листа самооценки поможет оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста. Работу с листом самооценки необходимо начинать еще до подачи заявления на аттестацию. Это позволит объективно оценить уровень своих компетентностей, просчитать с помощью ключа средний балл. Показатель среднего балла позволит правильно принять решение, на какую категорию аттестоваться, а также обозначить виды компетентностей, над которыми необходимо работать.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.