Содержание
-
ДЕТСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
-
ТОЛЬКО ЦИФРЫ:
За 10 лет число детских и подростковых самоубийств увеличилось в 1,8 раза. 20% всех суицидальных попыток совершают дети и подростки. За 2011 г. в Нижегородской области покончили с собой 4 ребенка возрасте до 14 лет. За первые месяцы 2012г. произошло 5 самоубийств подростков, 1 из них в Нижегородской обл.
-
Возрастной состав несовершеннолетних, совершивших самоубийство в 2011году
18,5% приходится на 10 – 14-летних, 81,5% - на 15 – 17-летних, достигая максимума в 16 – 19 лет.
-
Фазы подросткового кризиса:
11-13 лет – «негативная фаза», характеризующаяся снижением эмоционального фона, частыми и резкими перепадами настроения, обостренным восприятием происходящих событий. 13-14 лет – «пик» кризисных явлений, когда подросток становится «невыносимым». Это время наибольшего отдаления от взрослого. 15-16 лет – сглаживание физиологических изменений, но время «терзаний внутренних».
-
Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков:
Переживание обиды, одиночества, непонимания. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.
-
Боязнь позора, насмешек или унижения. Страх наказания, нежелание извиниться. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
-
Важно помнить, что суицид в таком возрасте – это не спонтанный поступок.
Словесные признаки прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»; косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»; много шутит на тему самоубийства; проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
-
Поведенческие признаки
Подросток может: раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами; демонстрировать радикальные перемены в поведении.
-
Как помочь ребенку?
Поговорите с ребенком. Не давайте советов, если ребенок не просит об этом. Не нужно говорить фразы: «не стоит из-за этого расстраиваться», «это все ерунда», «забудь», «наплюй». Если ребенок не хочет обсуждать происходящее с вами подумайте и предложите ему поговорить с кем-то другим, кому он доверяет. Проводите с подростком больше времени.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.