Содержание
-
Поликультурное воспитание
-школа-интернат №15 ОАО «РЖД» г. Челябинск 2013-
-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ
В Законе Российской Федерации «Об образовании» провозглашается тезис о «единстве федерального культурного и образовательного пространства, защите и развитии системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства» .
-
Поликультурное воспитание
-
Поликультурное воспитание – это:
– ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей - способ противостоять расизму, предубеждениям, ксенофобии, предвзятости, этноцентризму, ненависти, основанной на культурных различиях - подготовка к жизни в полиэтническом социуме: овладение культурой своего народа, создание представлений о многообразии культур и воспитание этнотолерантности
-
Цель поликультурного воспитания
- формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего обостренным чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.
-
Задачи поликультурного воспитания
-
Принцип поликультурного воспитания
-
1-й этап: Младший школьный возраст
-
2-й этап -подростковый возраст
-
-
Результатами поликультурного воспитания, должны быть:
понимание и уважение иных народов, культур, цивилизаций, жизненных ценностей, включая культуру быта; осознание необходимости взаимопонимания между людьми и народами; способность общаться; осознание не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп; понимание необходимости активной межнациональной солидарности и сотрудничества; понимание особенностей различных культур достижение взаимодействия и взаимообмена; готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса.
-
Мозговой штурм
Создание банка идей анализ идей Обработка результатов
-
Примеры форм и содержания мероприятий:
1. Школа национального этикета. 2. На экране национальная классика. 3. Декада национальной культуры. 4. Великие люди народа. (русского, татарского, башкирского… и других) 1. Цикл бесед. 2. Просмотр фильмов с последующим обсуждением. 3. Посещение национальных музеев, национальных театров, концертов национальной музыки, книжных выставок. 4. Цикл бесед, или театрализованное представление.
-
Поликультурная педагогика может быть оценена как непременный инструмент выхода из кризиса воспитания и образования, способствующий гармонизации отношений представителей различных цивилизаций и культур.
Используемые источники: http://минобрнауки.рф/документы/2974 - ФЗ «Об образовании в РФ» http://standart.edu.ru ФГОС http://mon95.ru/content/view/1706/156/ http://www.coolreferat.com/ http://do.gendocs.ru/docs/ http://www.o-detstve.ru http://pptcloud.ru http://lpechnikova.ru
-
Спасибо за внимание
Диких Людмила Анатольевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.