Презентация на тему "Помощь родителей в профессиональной ориентации школьников" 11 класс

Презентация: Помощь родителей в профессиональной ориентации школьников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Помощь родителей в профессиональной ориентации школьников" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.44 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Помощь родителей в профессиональной ориентации школьников
    Слайд 1

    Помощь семьи в профессиональной ориентации детей

    Родительское собрание 9 класс

  • Слайд 2

    Выбор профессии – один из главных жизненных выборов человека. Он определяет все его будущее, его образ жизни.

  • Слайд 3

    Основные пути выбора профессии: Метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему средства для достойного существования и удовлетворение от процесса работы. 2.Метод осознанного выбора : человек познает прежде всего самого себя, все то, что делает каждого единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности нервной системы, мышления, памяти, внимания.

  • Слайд 4

    Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности,не учитывая собственного соответствия требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия профессионально значимых качеств, интеллектуального потенциала, психофизиологических возможностей личности.

  • Слайд 5

    Требования, которым должна соответствовать выбранная профессия: Во-первых, она должна быть интересной для человека. Во-вторых, востребованной. В-третьих, профессия должна соответствовать возможностям человека.

  • Слайд 6

    Формула выбора профессии: ХОЧУ + МОГУ + НАДО

  • Слайд 7

    Первое, что необходимо решить сейчас – это какой путь выбрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях

  • Слайд 8

    Если выбор сделан в пользу профессионального обучения,  необходимо определиться с профессией и специальностью, которую ваш ребенок хочет приобрести, определить ее тип. «Я хочу» Первая часть выбора

  • Слайд 9

    В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют: социальный заказ, положение на рынке труда; уровень материального обеспечения семьи; возможности получения помощи в обучении; условия оплаты труда в данной сфере; местная инфраструктура профессионального образования. Во второй части выбора учитываем фактор «надо». «Надо»

  • Слайд 10

    Необходимо учесть свои возможности: интересы, склонности; успехи в учебе и потенциальные способности; свои сильные и слабые стороны; состояние здоровья. «» « Третья часть выбора «Я могу» «Я могу»

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Итак, сознательный выбор профессии основывается:

    на знаниях о мире профессий; на знаниях о выбираемой конкретной специальности; на изучении своих интересов; на изучении своих способностей; на знании своих сильных и слабых качеств; на состоянии своего здоровья; на учете ситуации на рынке труда; на учете материальных условий семьи.

  • Слайд 13

    Наиболее частые ошибки профессионального выбора:

    ориентация на престижность профессии; ориентация исключительно на высокую заработную плату; ориентация исключительно на комфортные условия труда; снижение до минимума трудностей обучения; следование только мнению или указаниям родителей; учеба за компанию, вместе с друзьями.

  • Слайд 14

    Степень влияния родителей на профессиональный выбор ребенка огромна. Это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Чаще оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.

  • Слайд 15

    Родительская помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем: совет ребенку; совместное обсуждение аргументов «за» и «против» данного выбора; приобретение необходимых справочников; сбор информации об учебных заведениях.

  • Слайд 16

    Избегайте категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если ваш вариант идет вразрез с его желаниями. Остерегайтесь добавить к его ошибкам выбора свои собственные ошибочные взгляды на проблему Не пытайтесь через ребёнка осуществить свои нереализованные планы.

  • Слайд 17

    1. Найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. 2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к взаимоисключающим целям? 3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. 4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. 5. Помогите ребенку сделать свой выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры Пять шагов психологической поддержки ребенка:

  • Слайд 18

    Презентация подготовлена учителем Берёзовской СОШ Хохловой И.В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке