Содержание
-
Помощь семьи в профессиональной ориентации детей
Родительское собрание 9 класс
-
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов человека. Он определяет все его будущее, его образ жизни.
-
Основные пути выбора профессии: Метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему средства для достойного существования и удовлетворение от процесса работы. 2.Метод осознанного выбора : человек познает прежде всего самого себя, все то, что делает каждого единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности нервной системы, мышления, памяти, внимания.
-
Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности,не учитывая собственного соответствия требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия профессионально значимых качеств, интеллектуального потенциала, психофизиологических возможностей личности.
-
Требования, которым должна соответствовать выбранная профессия: Во-первых, она должна быть интересной для человека. Во-вторых, востребованной. В-третьих, профессия должна соответствовать возможностям человека.
-
Формула выбора профессии: ХОЧУ + МОГУ + НАДО
-
Первое, что необходимо решить сейчас – это какой путь выбрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях
-
Если выбор сделан в пользу профессионального обучения, необходимо определиться с профессией и специальностью, которую ваш ребенок хочет приобрести, определить ее тип. «Я хочу» Первая часть выбора
-
В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют: социальный заказ, положение на рынке труда; уровень материального обеспечения семьи; возможности получения помощи в обучении; условия оплаты труда в данной сфере; местная инфраструктура профессионального образования. Во второй части выбора учитываем фактор «надо». «Надо»
-
Необходимо учесть свои возможности: интересы, склонности; успехи в учебе и потенциальные способности; свои сильные и слабые стороны; состояние здоровья. «» « Третья часть выбора «Я могу» «Я могу»
-
-
Итак, сознательный выбор профессии основывается:
на знаниях о мире профессий; на знаниях о выбираемой конкретной специальности; на изучении своих интересов; на изучении своих способностей; на знании своих сильных и слабых качеств; на состоянии своего здоровья; на учете ситуации на рынке труда; на учете материальных условий семьи.
-
Наиболее частые ошибки профессионального выбора:
ориентация на престижность профессии; ориентация исключительно на высокую заработную плату; ориентация исключительно на комфортные условия труда; снижение до минимума трудностей обучения; следование только мнению или указаниям родителей; учеба за компанию, вместе с друзьями.
-
Степень влияния родителей на профессиональный выбор ребенка огромна. Это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Чаще оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.
-
Родительская помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем: совет ребенку; совместное обсуждение аргументов «за» и «против» данного выбора; приобретение необходимых справочников; сбор информации об учебных заведениях.
-
Избегайте категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если ваш вариант идет вразрез с его желаниями. Остерегайтесь добавить к его ошибкам выбора свои собственные ошибочные взгляды на проблему Не пытайтесь через ребёнка осуществить свои нереализованные планы.
-
1. Найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. 2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к взаимоисключающим целям? 3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. 4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. 5. Помогите ребенку сделать свой выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры Пять шагов психологической поддержки ребенка:
-
Презентация подготовлена учителем Берёзовской СОШ Хохловой И.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.