Презентация на тему "выступление на собрании"

Презентация: выступление на собрании
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "выступление на собрании" по психологии. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: выступление на собрании
    Слайд 1

    Роль семьи в профессиональном самоопределении ребенка Каждый выбирает по себе…

  • Слайд 2

    Этапы профессионального самоопределения

    1-4 классы- Внешняя увлечённость профессией через имитационную игру. Развитие познавательного интереса, мотивации учения, расширение представлений о многообразии мира профессий. 5-8 классы-Формирование образа«Я», образовательного запроса, соответствующего индивидуальным особенностям и ценностным ориентациям. 9-11 классы- планирование образовательного маршрута, выбор профиля обучения (не профессии!!!)

  • Слайд 3

    Два пути выбора профессии: Метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не найдёт то, что будет ему интересно и приносить удовлетворение от процесса деятельности 2. Метод осознанного выбора : изучение прежде всего самого себя, индивидуально-личностные особенности: интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы

  • Слайд 4

    Формула выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО= успешный выбор Во-первых, профессия должна быть интересной и востребованной Во-вторых, необходимо иметь возможность найти работу по специальности В-третьих, профессия должна соответствовать возможностям и личностным особенностям ребёнка

  • Слайд 5

    Десятка востребованных профессий : 1. Разработчик программного обеспечения (IT) 2. Финансовыйаналитик 3. Специалист по персоналу (менеджер) 4. Маркетолог (торговый аналитик) 5. Компьютерный аналитик 6. Оценщик недвижимости 7. Врач (стоматолог, терапевт и др.) 8. Педагог 9. Психоаналитик (психолог) 10. Монтажник-высотник (и другие рабочие специальности)

  • Слайд 6

    Психологический тип ребёнка (сценарий) и выбор профессии

  • Слайд 7

    «Вечный ученик». Основная проблема: человек приобретает знания и не использует их; он является «записывающим устройством» для разного рода информации, которую совершенно не способен использовать на практике. Что делать? Как можно чаще задавать ребёнку конкретные вопросы: «Зачем тебе получать именно эти знания? Как ты собираешься применять их на практике? Где требуются специалисты подобного профиля? Насколько эта область востребована и кем?» Такие вопросы помогут молодому человеку задуматься о перспективах и целях образования, и он не будет воспринимать учебу ради учебы как бесконечный и бесплодный процесс.

  • Слайд 8

    «Не хочу учиться» Основная проблема: низкий уровень мотивации учения, скорее всего, у такого ученика не развита знаковая (аналитическая, логическая) функция в структуре мышления, поэтому любые абстрактные мыслительные операции закономерно затруднены. Что делать? Как правило, такие люди очень рано начинают проявлять конкретные практические навыки в быту, как будто сама природа создала практиков, способных готовить пищу, убирать помещение, копать, строить, красить, выращивать растения и животных. Не рекомендуется планировать получение высшего образования и приводить в пример успехи одноклассников.

  • Слайд 9

    «Вечно ищущий» Основная проблема: непрерывно требует разнообразия: смены деятельности, впечатлений, контактов. Что делать? Не будет преувеличением сказать, что данная категория людей — самая проблемная для коррекции профессиональных планов. В подобном случае трудно дать какие-либо рекомендации по профориентации.

  • Слайд 10

    «Вечный ребёнок»

    Основная проблема: Не сформировано чувство ответственности, так как всегда рядом есть кто-то, кто подскажет, поддержит. Это ребёнок с гиперопекой. Что делать? Как можно раньше подчеркивать личную составляющую в любой ситуации: «ты сделал, ты сказал, ты ответил» вместо любимых многими родителями фраз: «мы учили, мы болели, мы сделали». Хороший способ общения с «вечным ребенком» — переадресация вопроса: «А ты сам как думаешь?» Не рекомендуется брать на себя решение проблем «вечного ребенка», а требовать от него самостоятельного решения.

  • Слайд 11

    «Ментор» Основная проблема — желание с детства быть во всем правильным. В итоге человек постоянно всем недоволен, ноет и жалуется на несовершенство мира, критикует всё и вся, старается во всем видеть отрицательные стороны. Что делать? Такого ребёнка важно научить видеть и воспринимать реальность , ориентировать на собственную индивидуальность, а не на сравнение с другими идеалами. Не рекомендуется поощрять на соревнования и сравнения: любой исход будет отдалять от реального восприятия своей собственной индивидуальности.

  • Слайд 12

    «Редкий бриллиант».

    Основная проблема — завышенная самооценка при отсутствии реальных способностей в выбранной области и, как следствие, неправильный выбор профессии. Что делать? Прежде всего, прекратить превозносить ребёнка, не убеждать его в собственной гениальности и непризнанности , а честно ответить себе на вопрос: «Что я делаю не так?» Не рекомендуется принижать окружающих и поощрять нереалистичные идеи ребёнка.

  • Слайд 13

    Чем больше профессий будет знакомо ребенку, и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе личностного и профессионального самоопределения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке