Содержание
-
Роль семьи в профессиональном самоопределении ребенка Каждый выбирает по себе…
-
Этапы профессионального самоопределения
1-4 классы- Внешняя увлечённость профессией через имитационную игру. Развитие познавательного интереса, мотивации учения, расширение представлений о многообразии мира профессий. 5-8 классы-Формирование образа«Я», образовательного запроса, соответствующего индивидуальным особенностям и ценностным ориентациям. 9-11 классы- планирование образовательного маршрута, выбор профиля обучения (не профессии!!!)
-
Два пути выбора профессии: Метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не найдёт то, что будет ему интересно и приносить удовлетворение от процесса деятельности 2. Метод осознанного выбора : изучение прежде всего самого себя, индивидуально-личностные особенности: интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы
-
Формула выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО= успешный выбор Во-первых, профессия должна быть интересной и востребованной Во-вторых, необходимо иметь возможность найти работу по специальности В-третьих, профессия должна соответствовать возможностям и личностным особенностям ребёнка
-
Десятка востребованных профессий : 1. Разработчик программного обеспечения (IT) 2. Финансовыйаналитик 3. Специалист по персоналу (менеджер) 4. Маркетолог (торговый аналитик) 5. Компьютерный аналитик 6. Оценщик недвижимости 7. Врач (стоматолог, терапевт и др.) 8. Педагог 9. Психоаналитик (психолог) 10. Монтажник-высотник (и другие рабочие специальности)
-
Психологический тип ребёнка (сценарий) и выбор профессии
-
«Вечный ученик». Основная проблема: человек приобретает знания и не использует их; он является «записывающим устройством» для разного рода информации, которую совершенно не способен использовать на практике. Что делать? Как можно чаще задавать ребёнку конкретные вопросы: «Зачем тебе получать именно эти знания? Как ты собираешься применять их на практике? Где требуются специалисты подобного профиля? Насколько эта область востребована и кем?» Такие вопросы помогут молодому человеку задуматься о перспективах и целях образования, и он не будет воспринимать учебу ради учебы как бесконечный и бесплодный процесс.
-
«Не хочу учиться» Основная проблема: низкий уровень мотивации учения, скорее всего, у такого ученика не развита знаковая (аналитическая, логическая) функция в структуре мышления, поэтому любые абстрактные мыслительные операции закономерно затруднены. Что делать? Как правило, такие люди очень рано начинают проявлять конкретные практические навыки в быту, как будто сама природа создала практиков, способных готовить пищу, убирать помещение, копать, строить, красить, выращивать растения и животных. Не рекомендуется планировать получение высшего образования и приводить в пример успехи одноклассников.
-
«Вечно ищущий» Основная проблема: непрерывно требует разнообразия: смены деятельности, впечатлений, контактов. Что делать? Не будет преувеличением сказать, что данная категория людей — самая проблемная для коррекции профессиональных планов. В подобном случае трудно дать какие-либо рекомендации по профориентации.
-
«Вечный ребёнок»
Основная проблема: Не сформировано чувство ответственности, так как всегда рядом есть кто-то, кто подскажет, поддержит. Это ребёнок с гиперопекой. Что делать? Как можно раньше подчеркивать личную составляющую в любой ситуации: «ты сделал, ты сказал, ты ответил» вместо любимых многими родителями фраз: «мы учили, мы болели, мы сделали». Хороший способ общения с «вечным ребенком» — переадресация вопроса: «А ты сам как думаешь?» Не рекомендуется брать на себя решение проблем «вечного ребенка», а требовать от него самостоятельного решения.
-
«Ментор» Основная проблема — желание с детства быть во всем правильным. В итоге человек постоянно всем недоволен, ноет и жалуется на несовершенство мира, критикует всё и вся, старается во всем видеть отрицательные стороны. Что делать? Такого ребёнка важно научить видеть и воспринимать реальность , ориентировать на собственную индивидуальность, а не на сравнение с другими идеалами. Не рекомендуется поощрять на соревнования и сравнения: любой исход будет отдалять от реального восприятия своей собственной индивидуальности.
-
«Редкий бриллиант».
Основная проблема — завышенная самооценка при отсутствии реальных способностей в выбранной области и, как следствие, неправильный выбор профессии. Что делать? Прежде всего, прекратить превозносить ребёнка, не убеждать его в собственной гениальности и непризнанности , а честно ответить себе на вопрос: «Что я делаю не так?» Не рекомендуется принижать окружающих и поощрять нереалистичные идеи ребёнка.
-
Чем больше профессий будет знакомо ребенку, и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе личностного и профессионального самоопределения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.