Содержание
-
Понять…простить… принять…
Родительское собрание в 6 классе Мультимедийную презентацию подготовила ЗАХАРОВА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА, педагог-психолог МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области
-
Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в предупреждении детско-родительских конфликтов в период подросткового кризиса учащихся 6 класса. Задачи: информировать родителей об основных мотивах «плохого» поведения детей, стратегии взаимодействия с ребенком -подростком в ситуации конфликта; создать условия для анализа детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях; организовать поиск конструктивных способов разрешения детско–родительских конфликтов; способствовать переосмыслению родителями воспитательной позиции в отношении к ребенку – подростку. Категория зрителей: группа родителей подростков – учащихся 6 класса.
-
Правило трех «П»
-
Понять
-
Общие вопросы
Как распознать? Что хочет ребенок? Что хочет взрослый? Что делает ребенок? Сильные стороны поведения ребенка Почему ребенок так себя ведет? Что делать взрослому?
-
Мотив«привлечение внимания к себе»
Как распознать? – по чувствам взрослого (раздражение, негодование). Что хочет ребенок? – получить особое внимание. Что хочет взрослый? – сделать замечание. Что делает ребенок? – прекращает временно. Сильные стороны поведения ребенка – потребность в контакте со взрослым. Почему ребенок так себя ведет? – эмоциональная холодность взрослого, внимание акцентируется чаще на плохом, а не на хорошем поведении ребенка. Что делать взрослому? – обучить ребенка приемлемым способам привлечения внимания, поощрять за хорошее поведение.
-
Мотив«борьба за власть»
Как распознать? – по чувствам взрослого (гнев, негодование, может быть страх). Что хочет ребенок? – (борьба за самоутверждение) «ты мне ничего не сделаешь!». Что хочет взрослый? – прекратить выходку с помощью физического действия. Что делает ребенок? – прекращает выходку, когда сам решит. Сильные стороны поведения ребенка – смелость, сопротивление влияниям. Почему ребенок так себя ведет? – мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка. Что делать взрослому? – уходить от конфронтации (противостояния), отдать ребенку часть своих организационных функций.
-
Мотив«месть в ответ на обиду»
Как распознать? – по чувствам взрослого (обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху). Что хочет ребенок? – вредить в ответ на обиду. Что хочет взрослый? – немедленно ответить силой и уйти из ситуации. Что делает ребенок? – прекращает выходку, когда сам решит. Сильные стороны поведения ребенка – способность защищать себя от боли и обид. Почему ребенок так себя ведет? – рост насилия в обществе; несправедливое наказание или невыполнение обещания. Что делать взрослому? – строить отношения с ребенком по принципу заботы о нем; выполнять обещанное (или не давать пустых обещаний).
-
Мотив«избегание неудач»
Как распознать? – по чувствам взрослого (безнадежность, отчаяние, беспомощность). Что хочет ребенок? – избежать ситуации неуспеха: «не буду пробовать, все равно не получиться». Что хочет взрослый? – оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста. Что делает ребенок? – попадает в зависимость от взрослого, продолжает ничего не делать. Сильные стороны поведения ребенка – отсутствуют. Почему ребенок так себя ведет? – завышенные требования взрослых к ребенку. Что делать взрослому? – оказывать ребенку психологическую поддержку; менять установку «Я не могу» на «Я могу» («У меня получается»)
-
-
Согрешил сын перед отцом. Но потом в своем грехе искренне раскаялся.
-
Только вот отец никак не хотел его простить, хотя был человеком набожным: и храм посещал, бедным помогал.
-
Сколько ни пытался сын с отцом примириться – все напрасно.
-
Переоделся тогда сын нищим, постучался в отцовскую дверь и просит: - Вынеси мне, добрый человек, кусок хлеба.
-
Отец дал ему хлеба, а сын тогда и говорит: - А ведь это я, сын твой. Почему же ты над незнакомым нищим сжалился, а ко мне жалости не имеешь?
-
И отец его простил.
-
Вопросы к обсуждению притчи
Какие эмоции возникли при прослушивании притчи? Что мешало герою притчи – отцу простить сына? Какие жизненные установки отец пересмотрел в конце притчи? Что мешает Вам прощать ваших сыновей и дочерей? Какие мысли и чувства? Что требуется от ребенка, чтобы момент прощения наступал быстрее? А от родителя?
-
Принять
-
Любовь прощает, долго терпит, Любовь не помнит зла, Добром за зло платить не медлит, Не любит ссор она. Любовь гордиться не умеет, От раздраженья далека, Другим завидовать не смеет. Проста, приветлива, кротка! Любовь бесчинствовать не может, Но милосердствует ко всем. Кто приобрел ее - дороже Всего, всего на свете сем! Итоги красочных примеров В том утверждают вновь и вновь!.. Чего не сможет сделать вера, То сделает любовь!!!Автор стихотворенияИгумен Роман (Загребнев)
-
Подведение итогов собрания
Что нового для себя Вы открыли на собрании? Какие психолого-педагогические приемы Вы собираетесь использовать далее? Что показалось трудным для реализации на практике? Что и раньше Вам удавалось использовать в общении с ребенком? С чем Вы остались не согласны? О чем еще Вы хотели бы узнать на следующих встречах с психологом?
-
Литературныеи интернет - источники
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?.-М.: АСТ: Астрель, 2007. Шевелева О. Мотивы плохого поведения учащихся//Школьный психолог -№3, 2003. Притча об отце и сыне «Почему ты меня не прощаешь?». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/194-otets-i-sin Аудио-притча об отце и сыне «Почему ты меня не прощаешь?». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/72-pritchi-audio-mp3/1130-pochemu-neproschaesh Сезанн. Мальчик в красном жилете. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.printdigital.ru/cezanne/cezannep066.php Золоторев Л. Преображенский храм на Святогорском фаворе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artnow.ru/ru/gallery/3/11485/picture/0/589787.html Рерих Н. Николай Рерих у статуи ГугоЧохана. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1331 Творожников Т. Мальчик нищий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://grafskaya.com/?p=5954 Дали С. Корзинка с хлебом. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://kartin.net/painters/dali-salvador/korzinka-s-khlebom Рембрандт. Возвращение блудного сына. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://art-assorty.ru/1120-rembrandt-vozvraschenie-bludnogo-syna.html
-
-
Благодарюза внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.