Презентация на тему "Предупреждение нарушений в поведении ребенка"

Презентация: Предупреждение нарушений в поведении ребенка
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Предупреждение нарушений в поведении ребенка" подойдет для проведения родительского собрания, в ходе которого лектор расскажет об основных законах поведения ребенка, о причинах нарушений в нормальном поведении, а также даст практические рекомендации по переориентации плохого поведения.

Краткое содержание

  • Законы поведения ребенка;
  • Причины нарушения поведения;
  • 5 шагов для переориентации плохого поведения.

Содержание

  • Презентация: Предупреждение нарушений в поведении ребенка
    Слайд 1

    Предупреждение нарушений в поведении ребенка

  • Слайд 2

    Изменить нежелательное поведение ребёнка - задача очень непростая!

    • Намного проще, вовремя предупредить нарушения.
    • Для этого необходимо проанализировать и понять, что для Вас является нарушением поведения?

  • Слайд 3

    3 основных закона, которым подчинено поведение ребенка

    • 1-й закон – дети выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах!
    • 2-й закон – любое поведение ребенка подчинено цели – чувствовать себя принадлежащим к жизни семьи, «чувствовать свою важность и значимость»!
    • 3-й закон – нарушая дисциплину, ребенок осознает, что ведет себя не правильно, но может не осознавать, что за этим нарушениям стоит определенная цель или причина!
  • Слайд 4

    Выявление проблемы

    • Первым делом нам необходимо дать точное определение поведению, которое, на Ваш взгляд, является нежелательным
    • Это может оказаться не так легко!
    • Бывают очевидные проблемы: ребенок дерется, грубит, убегает.
    • Подобные формы поведения проявляются ярко и их легко отнести к категории нежелательных.
    • Однако бывают и менее явные проблемы: ребенок может плакать, отказываться выполнять инструкции или просто не реагировать на Вас….
    • Давайте посмотрим, как мы понимаем «нежелательное поведение».

  • Слайд 5

    Анкетирование «Выявление проблемы»

  • Слайд 6

    Необходимо выделить задачи для решения проблемы

  • Слайд 7

    Причины нарушения поведения

  • Слайд 8

    Привлечение внимания

    • Природа поведения направленного на привлечения внимания:
    • Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.
    • Дети не научены просить внимания в приемлемой форме.
    • Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».

    Реакция взрослого

    • раздражение
    • возмущение
    • словесные замечания
    • угрозы
  • Слайд 9

    Власть

    Природа данного поведения

    • Социальные установки изменились: от отношений господства-подчинения в ролевом обществе прошлого, к отношениям эмансипации и равных социальных прав.
    • Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению.
    • Присутствие в нашем обществе установки «Кто имеет власть, тот имеет все!»

    Реакция взрослого

    • Гнев, негодование, страх ( не справиться)
    • Немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить…)
  • Слайд 10

    Избегание неудач

    Природа поведения направленного на избегание неудач

    • Отношение у ребенка к заданиям и просьбам изначально предвзятое.
    • Необоснованные ожидания родителей и учителей.
    • Вера ребенка, что ему подходит быть только самым-самым!
    • Упор на соревнования, сравнения.

    Реакция взрослого

    • Чувство беспомощности
    • Хочется оправдаться и объяснить поведение ребенка (иногда с помощью специалиста)
  • Слайд 11

    Месть

    Природа мстительного поведения

    • Отражение роста насилия в обществе
    • Распространение через средства массовой информации стиль «силового» решения конфликта.

    Реакция взрослого

    • Обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху.
    • Немедленно ответить силой как равному (подавить),уйти из ситуации (убежать)
  • Слайд 12

    Есть ли хорошее, в плохом?

    • «Привлечение внимания». Дети нуждаются в общении с родителями.
    • «Власть». Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить. способность сопротивляться авторитетам.
    • «Месть». Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитится.
    • «Избегание неудач». Дети хотят и могут добиться успеха.

  • Слайд 13

    5 шагов для переориентации плохого поведения

    Шаг первый: Установить и поддерживать отношение равенства и взаимного уважения.

  • Слайд 14

    Шаг второй. Понять причину поведения ребенка.

  • Слайд 15

    Шаг третий. Помочь ребенку определить и осознать причину нежелательного поведения неосуждающим образом.

  • Слайд 16

    Шаг четвертый. Предупреждать возникновение проблемных ситуаций

  • Слайд 17

    Шаг пятый. Обеспечить ребенку возможность:

    • Помогать (понять смысл чувства полезности);
    • Сотрудничать (объяснять, насколько больше он сможет сделать, работая вместе с родителями и братьями, сестрами);
    • Делать то, что ему по силам (чтобы сделать ситуацию более приятной);
    • Научить правильно решать проблемы (анализировать поступки)
  • Слайд 18

    Что же делать, для предупреждения нарушений в поведении ребенка?

  • Слайд 19

    Правильно проявлять внимание к ребенку!«Все дети жаждут внимания!»

    • Внимание за хорошие дела: объятия, улыбки, интерес и похвала являются вознаграждением и, следовательно, сильным побудительным мотивом вести себя "хорошо".
    • Внимание, которое следует за нежелательным поведением: неприятные слова или нахмуренные брови и резко брошенное: "Прекрати!" с точки зрения ребенка, такая реакция – это тоже проявление внимания

  • Слайд 20

    Правильно проявлять внимание к ребенку!

    Повышенное внимание (сверозабоченность)

    • "Ты должен чистить зубы или у тебя будут дырки".
    • "Я не хочу, чтобы ты смотрел телевизор весь вечер".
    • "Перестань драться сию же минуту! ".
    • "Ты должен ходить в школу или ты не сможешь получить хорошей работы".
    • "Ешь, что я приготовила, тебе эта еда полезна".

    Переделано к модели уважения:

    • "Я беспокоюсь, что придется идти к зубному врачу".
    • "После 9 часов вечера комната мне нужна самому".
    • "Я не хочу рисковать твоим здоровьем, позволяя тебе драться»
    • "Когда ты так много пропускаешь в школе, учителя звонят мне. Я не знаю, что им говорить".
    • "Я не хочу всем готовить разную еду".
  • Слайд 21

    Следить за своими словами и действиями!

    • «Чем меньше мы знаем, что делать, тем больше мы знаем, что должны делать другие!»
    • Никто не хочет, чтобы им понукали, необходимо действовать и говорить другим, что мы собираемся делать, а не что должны делать они!

  • Слайд 22

    Несколько лишних, но отнюдь не ненужных слов!

  • Слайд 23

    Нет

    • «Говорить «нет» и отстаивать свое мнение необходимо!»
    • «Нет» не, должно быть наказанием, оно должно быть осознаваемым для ребенка!
    • Почему «нет», объясните!
    • Чем старше ребенок, тем труднее говорить «нет», а уж объяснить почему, вообще кошмар! (Ты же уже взрослый, сам не понимаешь почему? )
    • Подходите к ответам на вопросы с детской стороны!
    • Они может быть и правда не понимают!
  • Слайд 24

    Попробуйте заменить слово «нет»

    • Не сейчас, потому, что…
    • Я подумаю, и тогда…
    • Как ты думаешь, разумно ли это….
  • Слайд 25

    Решать только одну проблему за раз!

    • «Не старайтесь поймать ребенка на проступках и складывать все в один тазик!!!»
    • Может быть проблема вытекает одна из другой, а может они не связаны и ребенку от непонимания, только хуже!
    • Попробуйте сосредоточится на чем-то одном!
  • Слайд 26

    Помогайте ему анализировать ситуацию, что бы не совершать подобные проступки!

    Как надо

    • почему?
    • в чем причина?
    • как ты поступил?
    • как надо было поступить?
    • как поступил взрослый?
    • а как он на твой взгляд должен был поступить?

    Как делаем мы

    • я так и знала!
    • маешься дурью, уроки не учишь!
    • вещи не убираешь!
    • только хулиганить можешь!»

    Проблема не выделена! Ребенок потерян! За что ему оправдываться!

  • Слайд 27

    «Контрольный список»

    • Я, уверен(а), что я не заставляю
    • моего ребенка страдать.
    • Ребенок чувствует, что я его люблю и принимаю.
    • Я научил(а) ребенка высказать свое собственное мнение.
    • Я уважал(а) ребенка.
    • Я разгадал(а) причину плохого поведения ребенка.
    • Я предоставил(а) ребенку альтернативный путь, что бы он почувствовал себя более уверенно!

  • Слайд 28

    Мне бы очень хотелось, чтоб полученная информация, Вам пригодилась!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке