Содержание
-
Предупреждение нарушений в поведении ребенка
-
Изменить нежелательное поведение ребёнка - задача очень непростая!
- Намного проще, вовремя предупредить нарушения.
- Для этого необходимо проанализировать и понять, что для Вас является нарушением поведения?
-
3 основных закона, которым подчинено поведение ребенка
- 1-й закон – дети выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах!
- 2-й закон – любое поведение ребенка подчинено цели – чувствовать себя принадлежащим к жизни семьи, «чувствовать свою важность и значимость»!
- 3-й закон – нарушая дисциплину, ребенок осознает, что ведет себя не правильно, но может не осознавать, что за этим нарушениям стоит определенная цель или причина!
-
Выявление проблемы
- Первым делом нам необходимо дать точное определение поведению, которое, на Ваш взгляд, является нежелательным
- Это может оказаться не так легко!
- Бывают очевидные проблемы: ребенок дерется, грубит, убегает.
- Подобные формы поведения проявляются ярко и их легко отнести к категории нежелательных.
- Однако бывают и менее явные проблемы: ребенок может плакать, отказываться выполнять инструкции или просто не реагировать на Вас….
- Давайте посмотрим, как мы понимаем «нежелательное поведение».
-
Анкетирование «Выявление проблемы»
-
Необходимо выделить задачи для решения проблемы
-
Причины нарушения поведения
-
Привлечение внимания
- Природа поведения направленного на привлечения внимания:
- Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.
- Дети не научены просить внимания в приемлемой форме.
- Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».
Реакция взрослого
- раздражение
- возмущение
- словесные замечания
- угрозы
-
Власть
Природа данного поведения
- Социальные установки изменились: от отношений господства-подчинения в ролевом обществе прошлого, к отношениям эмансипации и равных социальных прав.
- Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению.
- Присутствие в нашем обществе установки «Кто имеет власть, тот имеет все!»
Реакция взрослого
- Гнев, негодование, страх ( не справиться)
- Немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить…)
-
Избегание неудач
Природа поведения направленного на избегание неудач
- Отношение у ребенка к заданиям и просьбам изначально предвзятое.
- Необоснованные ожидания родителей и учителей.
- Вера ребенка, что ему подходит быть только самым-самым!
- Упор на соревнования, сравнения.
Реакция взрослого
- Чувство беспомощности
- Хочется оправдаться и объяснить поведение ребенка (иногда с помощью специалиста)
-
Месть
Природа мстительного поведения
- Отражение роста насилия в обществе
- Распространение через средства массовой информации стиль «силового» решения конфликта.
Реакция взрослого
- Обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху.
- Немедленно ответить силой как равному (подавить),уйти из ситуации (убежать)
-
Есть ли хорошее, в плохом?
- «Привлечение внимания». Дети нуждаются в общении с родителями.
- «Власть». Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить. способность сопротивляться авторитетам.
- «Месть». Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитится.
- «Избегание неудач». Дети хотят и могут добиться успеха.
-
5 шагов для переориентации плохого поведения
Шаг первый: Установить и поддерживать отношение равенства и взаимного уважения.
-
Шаг второй. Понять причину поведения ребенка.
-
Шаг третий. Помочь ребенку определить и осознать причину нежелательного поведения неосуждающим образом.
-
Шаг четвертый. Предупреждать возникновение проблемных ситуаций
-
Шаг пятый. Обеспечить ребенку возможность:
- Помогать (понять смысл чувства полезности);
- Сотрудничать (объяснять, насколько больше он сможет сделать, работая вместе с родителями и братьями, сестрами);
- Делать то, что ему по силам (чтобы сделать ситуацию более приятной);
- Научить правильно решать проблемы (анализировать поступки)
-
Что же делать, для предупреждения нарушений в поведении ребенка?
-
Правильно проявлять внимание к ребенку!«Все дети жаждут внимания!»
- Внимание за хорошие дела: объятия, улыбки, интерес и похвала являются вознаграждением и, следовательно, сильным побудительным мотивом вести себя "хорошо".
- Внимание, которое следует за нежелательным поведением: неприятные слова или нахмуренные брови и резко брошенное: "Прекрати!" с точки зрения ребенка, такая реакция – это тоже проявление внимания
-
Правильно проявлять внимание к ребенку!
Повышенное внимание (сверозабоченность)
- "Ты должен чистить зубы или у тебя будут дырки".
- "Я не хочу, чтобы ты смотрел телевизор весь вечер".
- "Перестань драться сию же минуту! ".
- "Ты должен ходить в школу или ты не сможешь получить хорошей работы".
- "Ешь, что я приготовила, тебе эта еда полезна".
Переделано к модели уважения:
- "Я беспокоюсь, что придется идти к зубному врачу".
- "После 9 часов вечера комната мне нужна самому".
- "Я не хочу рисковать твоим здоровьем, позволяя тебе драться»
- "Когда ты так много пропускаешь в школе, учителя звонят мне. Я не знаю, что им говорить".
- "Я не хочу всем готовить разную еду".
-
Следить за своими словами и действиями!
- «Чем меньше мы знаем, что делать, тем больше мы знаем, что должны делать другие!»
- Никто не хочет, чтобы им понукали, необходимо действовать и говорить другим, что мы собираемся делать, а не что должны делать они!
-
Несколько лишних, но отнюдь не ненужных слов!
-
Нет
- «Говорить «нет» и отстаивать свое мнение необходимо!»
- «Нет» не, должно быть наказанием, оно должно быть осознаваемым для ребенка!
- Почему «нет», объясните!
- Чем старше ребенок, тем труднее говорить «нет», а уж объяснить почему, вообще кошмар! (Ты же уже взрослый, сам не понимаешь почему? )
- Подходите к ответам на вопросы с детской стороны!
- Они может быть и правда не понимают!
-
Попробуйте заменить слово «нет»
- Не сейчас, потому, что…
- Я подумаю, и тогда…
- Как ты думаешь, разумно ли это….
-
Решать только одну проблему за раз!
- «Не старайтесь поймать ребенка на проступках и складывать все в один тазик!!!»
- Может быть проблема вытекает одна из другой, а может они не связаны и ребенку от непонимания, только хуже!
- Попробуйте сосредоточится на чем-то одном!
-
Помогайте ему анализировать ситуацию, что бы не совершать подобные проступки!
Как надо
- почему?
- в чем причина?
- как ты поступил?
- как надо было поступить?
- как поступил взрослый?
- а как он на твой взгляд должен был поступить?
Как делаем мы
- я так и знала!
- маешься дурью, уроки не учишь!
- вещи не убираешь!
- только хулиганить можешь!»
Проблема не выделена! Ребенок потерян! За что ему оправдываться!
-
«Контрольный список»
- Я, уверен(а), что я не заставляю
- моего ребенка страдать.
- Ребенок чувствует, что я его люблю и принимаю.
- Я научил(а) ребенка высказать свое собственное мнение.
- Я уважал(а) ребенка.
- Я разгадал(а) причину плохого поведения ребенка.
- Я предоставил(а) ребенку альтернативный путь, что бы он почувствовал себя более уверенно!
-
Мне бы очень хотелось, чтоб полученная информация, Вам пригодилась!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.