Содержание
-
Консультация для педагогов БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1» Грязовецкого муниципального района Вологодской области Портфолио как творческая форма развития компетентности педагога. 2013 год Старший воспитатель Курицына Н.Н. pptcloud.ru
-
Что обозначает слово «портфолио»?
“portfolio” в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.
-
Что такое «портфолио педагога»?
Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
-
Цель портфолио:
Накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за опредленный период времени.
-
Портфолио предназначается для:
самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ; оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации)
-
Основные принципы формирования и ведения Портфолио
непрерывности; диагностико-прогностической направленности; интеракции; научности ; индивидуально-дифференцированной направленности
-
Классификация моделей.
По принадлежности (авторству) По направленности По целеполаганию По времени создания По оформлению По содержанию
-
По принадлежности (авторству) – портфолио как показатель достижений:
Портфолио дошкольника; Портфолио педагога; Портфолио дошкольного учреждения; Портфолио семьи; Портфолио коллектива ( детского, педагогического, творческого).
-
По направленности:
Портфолио – собственность – сбор материала для себя; Портфолио – отчет – сбор материала по запросу, заявке, в соответствии с планом исследования, работы.
-
По целеполаганию - портфолио как отражение поставленных задач:
портфолио достижений – отражает результаты работы по конкретному направлению деятельности; аттестационный – отражает достижения в межаттестационный период педагога, ДОУ; накопительный – содержит информацию о результатах собственной деятельности педагога, ребенка, ДОУ, об опыте коллег, материалы периодической печати и др., для её дальнейшей обработки и систематизации; тематический – отражает опыт деятельности педагога, ДОУ, коллектива в рамках определенной темы; проблемный – предполагает сбор информации по вопросам, являющимся наиболее актуальными для педагога, ДОУ, отражает цели, процесс и результаты решения поставленной проблемы; оценочно –диагностический – учитывает результаты, достигнутые за определенный период времени, с целью прогнозирования дальнейшей деятельности; конкурсный – определяет рейтинг деятельности педагога, ДОУ; рефлексивный- демонстрирует анализ особенностей работы с различными источниками информации: ощущений, размышлений, впечатлений.
-
По времени создания:
краткосрочный; среднесрочный; долгосрочный. Время работы над портфолио определяется автором исходя из задач, интересов, необходимости.
-
По оформлению:
печатный вариант – в виде папок, карточек, портфелей; электронное портфолио; раскраска – странички ксерокопируются, предлагаются детям для раскрашивания. Портфолио – это результат деятельности автора, поэтому ему предоставляется полная свобода и приветствуется инициатива при едином требовании – удобство хранения.
-
По содержанию:
портфолио документов – сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения; портфолио работ – собрание различных творческих и проектных работ автора, а также описание основных форм и направлений его образовательной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.; портфолио отзывов – характеристики отношения автора к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, возможно, коллегами, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого автора своей конкретной деятельности и её результатов; комплекс материалов.
-
Структура портфолио.
Портрет. Раздел, раскрывающий личность. В него собираются фотографии, свидетельства, характеризующие любимые занятия, интересы. Коллектор. Раздел содержит информацию, накопленную в соответствии с целью портфолио, все, что связано с тематикой портфолио, но не является продуктом деятельности автора. Рабочие материалы. Копилка различных видов работ, выполненная самим автором портфолио. Достижения. Раздел содержит работы, которые, по мнению автора портфолио демонстрируют его прогресс в развитии.
-
Алгоритм работы над портфолио
Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. Определить вид портфолио. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик. Презентация портфолио.
-
Требования к оформлению портфолио
систематичность и регулярность; полнота и конкретность представленных сведений; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; презентабельность.
-
Примерное содержание аттестационного портфолио
Портрет Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество, год рождения Презентации (автобиография); Резюме; Эссе «Моя педагогическая философия» Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога): Образование: ВУЗ (копии документов) Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ (место работы, период, должность) Повышение квалификации – учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации) Наличие учёных и почётных званий и степеней. Аттестация Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат
-
Коллектор Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым: образовательные программы и комплекты учебно-методической литературы; Используемые образовательные технологии; Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Тематические подборки литературы; Списки прочитанных за год книг с аннотациями.
-
Рабочие материалы Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога Видеокассеты с записями занятий или их фрагментов; Конспекты (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия. Участие в методической работе ДОУ (организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.) Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.) ; Аудио- видеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр. Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи) Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов;
-
Тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций. Участие в конференциях и семинарах (Тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия); Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр. Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ Тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ. Название авторских пособий, дидактических игр и т. п. Изготовленные наглядные пособия, дидактические материалы и пр. Другие документы.
-
Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период) Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях Копии дипломов различных конкурсов Подготовка воспитанников к участию в конкурсах Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми.
-
Аттестационное портфолио
Участие в профессиональных конкурсах
-
Педагогический портфель
Содержание Визитная карточка (Информация о педагоге) Повышение уровня педагогической квалификации (Документ об окончании курсов, посещениях открытых просмотров, конференций и пр.) Диагностика профессионального мастерства педагога (Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников) Педагогическая копилка (Материалы, разработанные педагогом, конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятий для педагогов ДОУ, города, области, проекты, аудио- и видеоматериалы, фотографии) Показатели в работе (Награды, поощрения, сертификаты) Отзывы (Заключения, рецензии, резюме)
-
Портфолио ДОУ
Информационно – аналитические материалы. Сведения об инновационной деятельности. Участие педагогов в городских, краевых, всероссийских мероприятиях. Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках, проводимых ДОУ, городе, крае, России. Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, краевых, всероссийских изданиях. Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств). Фотоматериалы. Видеоматериалы. Результаты диагностики детей по освоению программы. Результаты выполнения временных требований Госстандарта. Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ.
-
Портфолио Семьи
Рубрики Портрет Герб семьи Генеалогическое древо Семейные традиции Коллектор «Советы» - статьи, публикации Рабочие материалы (История семьи в картинках) Наши увлечения Достижения Наши успехи
-
Полезные ссылки
"Национальный конкурс Портфолио учителя"http://rkodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazional_ticher2.htm (рус.)Примеры портфолио учителей. Лучшие портфолио, выдвигаемые на премию Президента Российской Федерации. "Методический центр "Развивающее обучение""http://www.centr-ro.ru/opt/bak_06.html (рус.)Наиболее типичные ошибки при составлении портфолио. Назначение портфолио. ""Портфолио". Фестиваль исследовательских и творческих работ"http://portfolio.1september.ru/index.php (рус.)Здесь можно ознакомиться с общими требованиями к составлению портфолио, посмотреть примеры. Имеется литература в помощь для создания портфоли Портфолио педагогаhttp://buryatia.fio.ru/work/29/PolyanskyaTV/main.htm (рус.)Назначение портфолио. Его составляющие.
-
5. "Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов"http://libraryschool.narod.ru/gazeta/volna/ayhac_4.htm (рус.)На данном сайте представлены приблизительные разработки портфолио. Освещены вопросы: "С чего нужно начать, какие материалы использовать?« 6."Библоитечно-информационный центр"http://bookoliki.gmsib.ru/library/index.php?resource=10178&id_site=11 (рус.)Примеры составления портфолио. Актуальные вопросы. Методические указания. 7. "Информационный сайт"http://www.yubileyny.ru/index.php?id=news&sub=2005/050820/050820j (рус.)Значение слова "портфолио". Особенности. Назначение. 8. "Конференция"http://www.acis.vis.ru/9/1_6/birukova.htm (рус.)Требования к оформлению портфолио. Пожелания к содержанию. Различные приёмы и стратегии.
-
Только тот может быть хорошим воспитателем, Кто сам постоянно воспитывает себя. В.П.Кащенко
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.