Презентация на тему "Портфолио педагога"

Презентация: Портфолио педагога
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Портфолио педагога" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Портфолио педагога
    Слайд 1

    Консультация для педагогов БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1» Грязовецкого муниципального района Вологодской области Портфолио как творческая форма развития компетентности педагога. 2013 год Старший воспитатель Курицына Н.Н. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Что обозначает слово «портфолио»?

    “portfolio” в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

  • Слайд 3

    Что такое «портфолио педагога»?

    Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

  • Слайд 4

    Цель портфолио:

    Накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за опредленный период времени.

  • Слайд 5

    Портфолио предназначается  для:

    самооценки и  стимулирования  профессионального  роста  и  деятельности воспитателя  ДОУ; оценивания квалификационного  уровня  и  качества  профессиональной  деятельности (во  время  аттестации)

  • Слайд 6

    Основные принципы  формирования  и  ведения  Портфолио 

    непрерывности; диагностико-прогностической  направленности;  интеракции; научности ; индивидуально-дифференцированной  направленности 

  • Слайд 7

    Классификация моделей.

    По принадлежности (авторству) По направленности По целеполаганию По времени создания По оформлению По содержанию

  • Слайд 8

    По принадлежности (авторству) – портфолио как показатель достижений:

    Портфолио дошкольника; Портфолио педагога; Портфолио дошкольного учреждения; Портфолио семьи; Портфолио коллектива ( детского, педагогического, творческого).

  • Слайд 9

    По направленности:

    Портфолио – собственность – сбор материала для себя; Портфолио – отчет – сбор материала по запросу, заявке, в соответствии с планом исследования, работы.

  • Слайд 10

    По целеполаганию - портфолио как отражение поставленных задач:

    портфолио достижений – отражает результаты работы по конкретному направлению деятельности; аттестационный – отражает достижения в межаттестационный период педагога, ДОУ; накопительный – содержит информацию о результатах собственной деятельности педагога, ребенка, ДОУ, об опыте коллег, материалы периодической печати и др., для её дальнейшей обработки и систематизации; тематический – отражает опыт деятельности педагога, ДОУ, коллектива в рамках определенной темы; проблемный – предполагает сбор информации по вопросам, являющимся наиболее актуальными для педагога, ДОУ, отражает цели, процесс и результаты решения поставленной проблемы; оценочно –диагностический – учитывает результаты, достигнутые за определенный период времени, с целью прогнозирования дальнейшей деятельности; конкурсный – определяет рейтинг деятельности педагога, ДОУ; рефлексивный- демонстрирует анализ особенностей работы с различными источниками информации: ощущений, размышлений, впечатлений.

  • Слайд 11

    По времени создания:

    краткосрочный; среднесрочный; долгосрочный. Время работы над портфолио определяется автором исходя из задач, интересов, необходимости.

  • Слайд 12

    По оформлению:

    печатный вариант – в виде папок, карточек, портфелей; электронное портфолио; раскраска – странички ксерокопируются, предлагаются детям для раскрашивания. Портфолио – это результат деятельности автора, поэтому ему предоставляется полная свобода и приветствуется инициатива при едином требовании – удобство хранения.

  • Слайд 13

    По содержанию:

    портфолио документов – сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения; портфолио работ – собрание различных творческих и проектных работ автора, а также описание основных форм и направлений его образовательной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.; портфолио отзывов – характеристики отношения автора к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, возможно, коллегами, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого автора своей конкретной деятельности и её результатов; комплекс материалов.

  • Слайд 14

    Структура портфолио.

    Портрет. Раздел, раскрывающий личность. В него собираются фотографии, свидетельства, характеризующие любимые занятия, интересы. Коллектор. Раздел содержит информацию, накопленную в соответствии с целью портфолио, все, что связано с тематикой портфолио, но не является продуктом деятельности автора. Рабочие материалы. Копилка различных видов работ, выполненная самим автором портфолио. Достижения. Раздел содержит работы, которые, по мнению автора портфолио демонстрируют его прогресс в развитии.

  • Слайд 15

    Алгоритм работы над портфолио

    Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. Определить вид портфолио. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик. Презентация портфолио.

  • Слайд 16

    Требования к оформлению портфолио

    систематичность и регулярность; полнота и конкретность представленных сведений; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; презентабельность.

  • Слайд 17

    Примерное содержание аттестационного портфолио

    Портрет Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество, год рождения Презентации (автобиография); Резюме; Эссе «Моя педагогическая философия» Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога): Образование: ВУЗ (копии документов) Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ (место работы, период, должность) Повышение квалификации – учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации) Наличие учёных и почётных званий и степеней. Аттестация Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат

  • Слайд 18

    Коллектор Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым: образовательные программы и комплекты учебно-методической литературы; Используемые образовательные технологии; Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Тематические подборки литературы; Списки прочитанных за год книг с аннотациями.

  • Слайд 19

    Рабочие материалы Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога Видеокассеты с записями занятий или их фрагментов; Конспекты (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия. Участие в методической работе ДОУ (организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.) Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.) ; Аудио- видеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр. Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи) Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов;

  • Слайд 20

    Тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций. Участие в конференциях и семинарах (Тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия); Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр. Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ Тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ. Название авторских пособий, дидактических игр и т. п. Изготовленные наглядные пособия, дидактические материалы и пр. Другие документы.

  • Слайд 21

    Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период) Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях Копии дипломов различных конкурсов Подготовка воспитанников к участию в конкурсах Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми.

  • Слайд 22

    Аттестационное портфолио

    Участие в профессиональных конкурсах

  • Слайд 23

    Педагогический портфель

    Содержание Визитная карточка (Информация о педагоге) Повышение уровня педагогической квалификации (Документ об окончании курсов, посещениях открытых просмотров, конференций и пр.) Диагностика профессионального мастерства педагога (Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников) Педагогическая копилка (Материалы, разработанные педагогом, конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятий для педагогов ДОУ, города, области, проекты, аудио- и видеоматериалы, фотографии) Показатели в работе (Награды, поощрения, сертификаты) Отзывы (Заключения, рецензии, резюме)

  • Слайд 24

    Портфолио ДОУ

    Информационно – аналитические материалы. Сведения об инновационной деятельности. Участие педагогов в городских, краевых, всероссийских мероприятиях. Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках, проводимых ДОУ, городе, крае, России. Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, краевых, всероссийских изданиях. Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств). Фотоматериалы. Видеоматериалы. Результаты диагностики детей по освоению программы. Результаты выполнения временных требований Госстандарта. Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ.

  • Слайд 25

    Портфолио Семьи

    Рубрики Портрет Герб семьи Генеалогическое древо Семейные традиции Коллектор «Советы» - статьи, публикации Рабочие материалы (История семьи в картинках) Наши увлечения Достижения Наши успехи

  • Слайд 26

    Полезные ссылки

    "Национальный конкурс Портфолио учителя"http://rkodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazional_ticher2.htm (рус.)Примеры портфолио учителей. Лучшие портфолио, выдвигаемые на премию Президента Российской Федерации. "Методический центр "Развивающее обучение""http://www.centr-ro.ru/opt/bak_06.html (рус.)Наиболее типичные ошибки при составлении портфолио. Назначение портфолио. ""Портфолио". Фестиваль исследовательских и творческих работ"http://portfolio.1september.ru/index.php (рус.)Здесь можно ознакомиться с общими требованиями к составлению портфолио, посмотреть примеры. Имеется литература в помощь для создания портфоли Портфолио педагогаhttp://buryatia.fio.ru/work/29/PolyanskyaTV/main.htm (рус.)Назначение портфолио. Его составляющие.

  • Слайд 27

    5. "Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов"http://libraryschool.narod.ru/gazeta/volna/ayhac_4.htm (рус.)На данном сайте представлены приблизительные разработки портфолио. Освещены вопросы: "С чего нужно начать, какие материалы использовать?« 6."Библоитечно-информационный центр"http://bookoliki.gmsib.ru/library/index.php?resource=10178&id_site=11 (рус.)Примеры составления портфолио. Актуальные вопросы. Методические указания. 7. "Информационный сайт"http://www.yubileyny.ru/index.php?id=news&sub=2005/050820/050820j (рус.)Значение слова "портфолио". Особенности. Назначение. 8. "Конференция"http://www.acis.vis.ru/9/1_6/birukova.htm (рус.)Требования к оформлению портфолио. Пожелания к содержанию. Различные приёмы и стратегии.

  • Слайд 28

    Только тот может быть хорошим воспитателем, Кто сам постоянно воспитывает себя. В.П.Кащенко

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке