Содержание
-
Портфолио ученика начальной школы
-
Что такое портфолио
Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".
-
Цели ведения портфолио в начальных классах.
системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, а также выявление динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
-
Задачи портфолио
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формировать умение учиться — планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
-
.оценочная– обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; диагностическая – фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность; мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей; содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ; развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году; рейтинговая– показывает диапазон навыков и умений Функции портфолио
-
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы
"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
-
Структура портфолио
Разделы: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ «МОЙ МИР» «МОЯ УЧЁБА» «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ» «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
-
Первый раздел «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ», содержит основную информацию (ФИО, учебное заведение, класс) и фото ученика
-
Второй раздел - "МОЙ МИР"
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
-
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
-
Мои друзья"- фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения"- небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
-
"Моя школа"- рассказ о школе и о педагогах.
«Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя и т.д.
-
Третий раздел - "МОЯ УЧЕБА"
В данном разделе ученик ставит для себя цели, которых он хочет добиться. А также он включает в этот раздел дневник «Мои успехи» в котором размещает диагностические и контрольные работы, графики роста скорости чтения.
-
Четвертый раздел – «КОПИЛКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Ученические проекты, сообщения, рефераты
-
Пятый раздел - "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
-
Шестой раздел – "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
-
Седьмой раздел – «НАШИ ПРАЗДНИКИ"
В начальной школе дети принимают активное участие в различных праздниках. В данный раздел ребенок может поместить фото.
-
Восьмой раздел – «ПОЖЕЛАНИЯ ДЛЯ МЕНЯ"
В данном разделе для ребенка пишут пожелания его родные, друзья, учителя.
-
Оценка результатов портфолио.
Учащийся может представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете. Презентация Портфолио может проходить в форме выставок Портфолио. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.