Содержание
-
Родительское собрание
"Портфолио обучающихся» Учитель начальных классов МБОУ «Цнинскаясош №2 в с. Донское Пешкова Т. В.
-
Портфолио реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
-
Философия портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
-
Основная функция данного нововведения
- помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.
-
Цель портфолио:
- выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
-
Задачи ведения портфолио
создать ситуацию успеха для каждого ученика, повышать самооценку и уверенность в собственных возможностях; максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка; формировать готовность к самостоятельному познанию; развивать мотивацию дальнейшего творческого роста; формировать положительные моральные и нравственные качества личности; формировать умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный")
-
Философия учебного портфолио предполагает:
cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".
-
Концепция портфолио:
Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.
-
-
РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Выборка детских работ формальных и творческих диктанты и изложения, сочинения на заданную и произвольную тему, аудиозаписи, монологические и диалогические высказывания, иллюстрированные «авторские» работы детей МАТЕМАТИКА математические диктанты, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, аудиозаписи устных ответов, материалы самоанализа и рефлексии.
-
дневники наблюдения, мини-исследования и мини-проекты, интервью, творческие работы аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества Выборка детских работ
-
Девиз работы с портфолио
"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
-
Для чего все это нужно?
Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.
-
Выводы:
Для поступления в вуз необходимо закончить специальный профильный класс. Поступление в профильный класс осуществляется на конкурсной основе. В конкурсном отборе участвует не только аттестат, но и портфолио.
-
аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.