Содержание
-
Портфолио обучающегося в рамках реализации ФГОСучитель начальных классов Кузовлева Д.В.
-
«Показать всё, на что ты способен»
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
-
Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
-
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы
"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован"
-
Структура портфолио
Титульный лист - «Мой портрет» (личные сведения об обучающемся); - «Портфолио работ»; - «Портфолио достижений, документов»; - «Разные разности» (заполняется ребенком при его желании и по его усмотрению).
-
1. Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося). 2. Раздел «Мой портрет» включает любую информацию, которая интересна и важна для ребенка (данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах, достижения по результатам обучения в начальной школе, дополнительную информацию).
-
Раздел «Портфолио работ и достижений ребенка в различных областях» ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Раздел «Мои достижения» или «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения обучающегося: грамоты, свидетельства, сертификаты, дипломы об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятий.
-
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»(в классе, в школе)
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям, обязанностям в классе). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике…
-
РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
-
Где хранить электронное портфолио:
На школьном сайте 2. На личном сайте школьника http://www.mylivepage.ru/ http://narod.yandex.ru/ 3. На страницах классного сайта 4. На интернет-портале « ProШколу.ru»
-
Нам всем придется привыкнуть к формуле:
оценки + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы
-
Портфолио обучающегося в рамках реализации ФГОСБлагодарю за внимание!учитель начальных классов Кузовлева Д.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.