Содержание
-
Портфолио ученика начальных классов учитель начальных классов МБОУ «Сельменьгская средняя школа» филиал «Топецкая основная школа» Воронина Елена Вячеславовна
-
структура портфолио Разделы: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ «МОЙ МИР» «МОЯ УЧЁБА» «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»
-
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
-
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.
-
ЛИСТ «МОЁ ИМЯ» Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
-
ЛИСТ «МОЯ СЕМЬЯ» здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
-
ЛИСТ «МОЙ ГОРОД» Рассказ о родном городе, о его интересных местах.
-
ЛИСТ «МОИ ДРУЗЬЯ» Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
-
ЛИСТ «МОИ УВЛЕЧЕНИЯ» Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
-
ЛИСТ «МОЯ ШКОЛА» Рассказ, фотографии о школе, одноклассниках и педагогах.
-
ЛИСТ «МОЙ РЕЖИМ ДНЯ»
-
РАЗДЕЛ «моя учёба» Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
-
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
-
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
-
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией.
-
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.
-
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
-
РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ» Здесь включаются исследовательские и проектные работы (указываются темы, изученные материалы, дается описание работы, возможно приложение в виде фотографий, текста работы).
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО Учащиеся презентуют содержание портфолио на родительских собраниях, ученической конференции, классном собрании. На презентацию ученик выходит с комментариями к собственному портфолио. Рецензент – педагог, классный руководитель, классный коллектив.
-
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРТФОЛИО В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях: «Самый оригинальный портфолио»; «За многогранность таланта»; «За лучшее оформление работ»; «За трудолюбие»; «Идея!»; «За творческий подход» и др.
-
Портфолио учащихся оценивается классным руководителем 1 раз в полугодие по следующим критериям: - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО Раздел «Моя учеба» разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов. Раздел «Мое творчество» - наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений.
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО Раздел «Мои впечатления» - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д. Раздел «Мои достижения» Количество грамот, сертификатов, дипломов
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно» . Самооценка материалов проводится в конце полугодия. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.
-
Творческих Успехов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.